Новости Челябинска и Челябинской области
Сообщите свою новость
18+
Среда, 28 октября 2020 года, 05:06
Погода в Челябинске: -4°

Danone жалуется на "Платона"

22.02.2016 21:21

В интервью интернет-изданию Газета.Ru, руководитель «Danone в России» Бернар Дюкро рассказал, что из-за введенной в эксплуатацию 15.11.2015 системы взимания оплаты с большегрузных автомобилей «Платон», цена транспортировки по маршрутам выросла на 25%. На южных же направлениях рост составляет 80-100%, потому что транспортные компании заявили: «Хотите машину — машина пойдет на маршрут, но платите за дополнительные сборы, если что — штраф».

В описанной ситуации остаются не совсем понятными цифры, приведенные интернет-ресурсом Газета.Ru. Попробуем разобраться, насколько же процентов, на самом деле, удорожает транспортировка из-за ведения системы «Платон». Для удобства расчетов будем использовать поездку на 100 км.

Максимальная стоимость 1 литра дизельного топлива сегодня равна 36 рублей (данные взяты на 22.02.2016 по Москве и Челябинску). Расход дизтоплива у полностью загруженной фуры колеблется в зависимости от марки автомобиля, мощности, типа дороги, времени года погодных условий и прочих факторов. Мы взяли для расчета почти минимальное значение – 35 л/100 км. Итого, одно лишь топливо на нашу поездку, без учета других ГСМ и затрат на амортизацию грузовика, обойдется в 35*36 = 1260 рублей.

Теперь посмотрим, сколько добавит «Платон». Как мы уже писали, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км, то есть это составит 306 рублей на отрезок в 100 километров, для которого мы рассчитали стоимость дизтоплива. Осталось посчитать совсем немного: (306/1260)*100% = 24,29%

Специалисты логистических компаний, работающие в Челябинской области, нам подтвердили, что удорожание перевозок после введения «Платона», является даже еще меньшим. В любом случае, они не превышают значений в 25%, полученных нами в результате расчетов и подтверждают одну из цифр, озвученных Бернаром Дюкро.

Что же касается 80-100%, то дополнительные затраты – это предполагаемые штрафы, на которые ссылается Дюкро. Но вносить их в транспортные расходы является весьма сомнительным решением – они не являются обязательным атрибутом перевозок.

Напоследок хотелось бы отметить, что с учетом относительно невысокой доли транспортных расходов в конечной цене продукции, дополнительный сбор «Платона» вряд ли настолько значительно увеличит стоимость, как пытаются представить заинтересованные лица.

Другие новости рубрики

Подписка на новости