- Теперь у вас будет поминутная оплата, - сказала девушка, - 180 рублей и по сорок копеек за каждую минуту разговора.
- А в 180 рублей что-то входит? - решил уточнить.
- Нет, это вы платите за то, что у вас дома стоит телефон.
Но он стоял и год и два назад, странно, что нужно платить за то, что он еще не сделал. Вот поговорил – дополнительная плата, это понятно…
Странный подход, не рыночный, уж точно не конкурентный.
Плачу за сотовый телефон сто рублей каждый месяц, говорю до часу в сутки, в том числе, с Москвой и др. городами России. и еще каждый месяц сумма в балансе растет , а не уменьшается. Потому что звоню в основном тоже на МТС-эсовские номера.
Такой вариант более подходит. Его и выбрал для себя.
Поделился своей «телефонной историей» на страничке в соцсети и начал собирать комментарии.
- У меня Ростелекомовский телефон остался только потому, что к нему интернет привязан. Другого интернета в 2-х этажках нет. Я по нему звонить не могу, а мне могут. Плачу 126 руб в месяц плюс еще за интернет. А общаюсь по сотовому.
- О. как я зла на Ростелеком!. В январе расторгла официально по заявлению договор, в связи с переездом. Позавчера мне звонят на Ютеловский номер и сообщают о том, что я должник по абонентской плате, вчера же на этот же номер предлагают подключиться к их услугам по новому адресу... вежливо послала.
- У нас пару месяцев назад отключили телефон за неуплату - некогда было заплатить. Так мы только через неделю заметили, и то, потому что родители забили тревогу) так что скоро уйдут в прошлое стационарки.
Когда понял, что такие отзывы можно собирать и дальше, решил обратиться в Ростелеком в Челябинске: так что же скоро уйдут в прошлое стационарки, что сами об этом думают?..
Ответ пришел быстро:
- Самое интересное, что и сами участники рынка связи лет десять назад тоже считали, что стационарная связь проиграет мобильной. Однако на сегодняшний день ситуация такова: в Челябинской области 600 000 абонентов стационарной телефонии – и это очень большая цифра, так как домашний телефон – не индивидуальное средство связи (как мобильный), а коллективное (рассчитан на всю семью). При этом пик отключений и спад абонентской базы пройден в конце 10-х годов, сейчас абонентская база стабилизировалась: сколько абонентов отключаются, столько и подключаются.
Отчасти это происходит за счет бизнеса, так как для бизнеса стационарная связь вне конкуренции, к тому же она сегодня получает новую жизнь – трансформируется в интернет-телефонию, а это уже совсем другой уровень связи, с широким спектром дополнительных возможностей, которые экономят время и дают дополнительные нематериальные бонусы при общении с клиентами.
Но только отчасти. Абоненты – юридические лица составляют только 11 % от абонентской базы, остальные – это домашние пользователи.
Поэтому получается достаточно феноменальная вещь – при высочайшей конкуренции с Интернетом и мобильной связью домашний телефон остается актуальным и востребованным. И мы даже проводили специальные исследования, почему люди пользуются домашним телефоном.
На первом месте ответ: «Домашний телефон - дешевле». Это действительно так - безлимитки за 390 рублей у мобильных операторов нет. Это самая популярная причина – финансовая. Она работает в тех случаях, когда в квартире проживают несколько поколений, в том числе самое старшее и самое младшее.
На втором месте ответ: «Мне важно качество сигнала и стабильность». Как вы знаете, для мобильной связи есть глухие места – подвалы и высокие здания, где бетонные плиты глушат сигнал. А для Челябинска фактор стабильности сигнала стал решающим еще и 15 февраля 2013 г., когда метеорит спровоцировал перегрузки на мобильных сетях. В то же время проводная связь не остановилась ни на минуту, потому что перегрузки ей в принципе не страшны.
Кроме того, отмечали еще одно преимущество (это, конечно, менее частотный ответ): «Домашний телефон – для долгих разговоров». В мобильной связи - через 30 мин. разговор прерывается, а по домашнему телефону можно говорить без перерыва.
Как видите, прогнозы не оправдались, поэтому что будет в следующем десятилетии – будем посмотреть. Но если рискнуть предположить, то это будут, скорее всего, IP-телефоны – т.е. связь проводная, но телефония с большим набором современных функций.
На фото – IP-телефон. Такие стоят у нас в офисах у каждого сотрудника. Как видите, он с экраном, на котором можно посмотреть все входящие, исходящие, пропущенные звонки, а также выбрать в телефонном списке номер нужного абонента (причем у нас в этом списке около несколько тысяч имен – все сотрудники компании по всему Уралу). Нажатием пары кнопок можно объединить в конференц-связь нескольких сотрудников.
Для домашнего пользования такие телефоны тоже есть – но выглядят по-другому: более компактные, с беспроводными трубками. Вера Касаткина,пресс-служба Челябинского филиала ОАО «Ростелеком»
…Такой получился разговор – про телефон, не по телефону.
Сергей Белковский