Штрафы за проезд в маршрутках без билета можно обжаловать в суде

Интересно разворачивается ситуация вокруг проверок администрацией Челябинска работы маршрутных такси.
19 ноября 2014 в 19:12
Как известно, в этом виде транспорта традиционно билеты пассажирам до сих пор не выдавались, хотя деньги взимались. Со стороны пассажиров по этому поводу особых претензий не поступало. Видимо, водители честно исполняли свои обязанности, доставляя клиентов туда, куда им было нужно.
Сейчас власти Челябинска решили навести порядок и потребовали, чтобы в маршрутках в соответствии с законом тоже выдавались билеты - как и в муниципальном пассажирском транспорте. Правда, тут есть техническая сложность. Чтобы исполнить данное требование, надо либо водителю работать за двоих (за водителя и за кондуктора), либо сажать в каждую маршрутку кондуктора. Соответственно владельцы фирм, занимающихся маршрутными перевозками пассажиров, должны были по логике брать на себя дополнительные расходы. Кстати, со стороны пассажиров такие требования до сих пор не звучали.
Первые проверки по инициативе администрации Челябинска были проведены, были оформлены и первые штрафы за безбилетный проезд, что вызвало у пассажиров маршруток возмущений даже больше, чем у водителей. Но теперь выясняется, что не всё так безоговорочно законно в позиции администрации города. Оказывается, оштрафованные пассажиры могут отсудить свои 100 рублей, уплаченные в виде штрафа за безбилетный проезд. Адвокаты уверены: предписание ревизоров можно обжаловать в суде. В отличие от муниципального общественного транспорта, проверки билетов в котором проводятся контролерами внутри салона, в случае с маршрутками всё иначе. Контролеры встречают пассажиров на выходе. В законе написано, что безбилетником может быть признан только тот человек, у которого отсутствует билет при проверке в общественном транспорте. Однако нельзя исключить, что человек, выходя из маршрутки, мог успеть билет выбросить. Кроме того, юристы задают вопрос, кто может выступать в роли таких контролеров.

Власти Челябинска сейчас утверждают, что водители маршруток настраивают пассажиров против проверок билетов. У водителей свой резон. "Черный" неучтенный нал позволяет больше заработать. Логика властей тоже понятна - закон должен соблюдаться. А в бюджет города должны поступать налоги. Сегодня владельцы маршрутного бизнеса платят копейки, не более 30 тысяч рублей в год с одного предприятия. Масштаб же этих неучтенных поступлений впечатляет. По оценкам администрации Челябинска, это до 3, 5 миллиардов рублей в год. Есть, за что бороться.

Власти Челябинска намерены усилить давление на маршрутчиков. Скоро в гости к ним пожалуют работники налоговой службы.
Проблема в одном. После того, как начались проверки билетов на маршрутов, часть маршрутных такси банально не вышла в рейс. Если работа федеральных и муниципальных служб приведет к снижению количества маршрутных такси в Челябинске, пассажирам должна быть предложена альтернатива в виде эффективно работающего муниципального общественного транспорта. А вот этой альтернативы пока, увы, нет.

Новости партнеров

Нашли опечатку?