Завкафедрой филиала РАНХиГС проанализировала исполнение бюджета Челябинска в гордуме

10 июня в Челябинской городской Думе состоялись публичные слушания по исполнению бюджета города Челябинска за 2014 год.
Завкафедрой филиала РАНХиГС проанализировала исполнение бюджета Челябинска в гордуме
В качестве эксперта на заседании выступила зав. кафедрой экономики, финансов и бухгалтерского учета Челябинского филиала РАНХиГС Коротина Наталья Юрьевна.

«В 2014 году бюджет города Челябинска, как другие бюджеты бюджетной системы, формировался и исполнялся в жестких и нестабильных экономических условиях, - отмечает Наталья Юрьевна. - На состояние бюджета города повлияло также изменение системы межбюджетных отношений внутри области. Бюджет города был исполнен с дефицитом, который с 2012 года сократился на 38%, и был на 35% меньше, чем в 2013 году».
Коэффициент общей финансовой зависимости города растет – с 55% в 2012 году до 60,5% в 2014году, что указывает на значительную и всё возрастающую зависимость городского бюджета от областных трансфертов. Анализ структуры безвозмездных поступлений показывает значительное снижение суммы и доли дотаций и субсидий и увеличение размера субвенций. Снижение объема субсидий практически на 2,5 млрд. руб. или на 32% по сравнению с прошлым 2013 годом означает снижение участия региона в реализации социально значимых проектов на территории муниципалитета. Рост субвенций на 3,6 млрд руб. или практически на 40%, отражает увеличение передаваемых на местный уровень полномочий областных органов государственной власти, и никак не зависит и не влияет на финансовое состояние города.
Доля налоговых доходов в 2014 году составила 26,8%, что на 8% ниже, чем в предыдущем периоде. Эта тенденция также отражает кризисные явления в муниципальной экономике.Основными бюджетообразующими налогами являются налог на доходы физических лиц – 55% налоговых доходов бюджета; земельный налог – около 30% налоговых доходов.
В отношении расходной части бюджета можно отметить, что исполнение бюджета носило социально-ориентированный характер. К ведению города отнесены такие финансовоемкие полномочия, как организация образовательного процесса, социальной политики, содержание дорожной сети, функционирование жилищно-коммунального хозяйства. В общей сумме социально-направленные расходы бюджета составили около 76,8%, и этот показатель стабильно растет. В то же время рост этого показателя свидетельствует о снижении доли расходов на экономическое развитие города, то есть фактически бюджет уже который год является бюджетом обеспечения, а не бюджетом развития.
«В сложившихся условиях необходима активизация усилий органов местного самоуправления по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета», - заметила Наталья Коротина.

Новости партнеров

Нашли опечатку?