Бабочки, Атлантида и Аркаим Александра Разбойникова

О челябинском художнике Александре Разбойникове лучше рассказывать летом.
Бабочки, Атлантида и Аркаим Александра Разбойникова
Он летний автор, потому что никто больше, наверное, не только на Урале, но и в России не рисует цветов и бабочек. Не случайно за ним прочно закрепилось – певец бабочек…

Бабочки _ красивые создания. Трудно представить, как получается такая красота на их крыльях. В Древней Греции слова «душа» и «бабочка» звучали одинаково: считалось, что душа человека после смерти обретает очертания бабочки, что она _ символ души. Эту мысль Разбойников пытается донести в каждом своем интервью. Возможно, чтобы доказать всем (сам-то это знает давно), что изображать бабочек _ занятие не легкомысленное. И зря его считают некоторые чудаком.
Певец бабочек стал рекордсменом России в номинации «Рекорды художников». Основанием для признания рекордного достижения челябинца стали два факта, оба связанные с темой бабочек. Первый факт: создание рукописной иллюстрированной энциклопедии «Бабочки Челябинской области». Работа эта выполнена с использованием красок и кистей, представив 366 бабочек из 25 семейств, разместившихся на 115 страницах.
Факт второй: создание единственной в России акварели «Пантеон бабочек», на которой изображено 167 бабочек.
Челябинец был принят в Москве в Российское общество по изучению проблем Атлантиды, он был участником московской выставки по этой теме. Благодаря своему однокласснику Андрею Крамаренко, давно обосновавшемуся в столице и ставшему там известным бардом, познакомился с Александром Городницким, тем самым, благодаря которому «Атланты держат небо…» Подарил ему цветной постер своей «Атлантиды». «Повешу его в своем кабинете», – с благодарностью пообещал знаменитый бард.
Сам Александр привез в подарок от правнучки художника Поленова два довоенных тома «Жизнь животных» из личной библиотеки.
В родном городе тоже в последние годы почувствовал художник востребованность своего творчества. По заказу анимационного центра создал несколько сказочных персонажей. Нашлись желающие, чтобы художник написал их портрет. И не только акварелью, в привычной для Разбойникова технике, но и маслом.
Еще в издательстве Татьяны Лурье была выпущена книжка «Набоков и бабочки», состоящая из стихов писателя о бабочках и иллюстрированная Александром Разбойниковым. Весь тираж – всего 25 экземпляров – разошелся во время Набоковских чтений в Санкт-Петербурге. Кстати, стихи Набокова, посвященные теме бабочек, еще никто не иллюстрировал. Челябинец стал и тут первым.
Да, говорить о творчестве Разбойникова – значит «ловить бабочек». Это красиво, изящно, но в этом – не весь Разбойников.
Есть у него другие грани, другие интересные факты биографии.
Мы договорились встретиться, и, словно чувствуя себя «недосказанным», Александр принес с собой свои творения, про которые раньше не говорил.
- Как-то мне в руки попала книга Владимира Мегре «Анастасия». В ней описывалась жизнь отшельницы-сибирячки в гармонии с природой, – говорит Александр. – Затем вышло еще восемь книг этого автора, задуманных как серия. Я их все прочел и кое-что проиллюстрировал, не думая, что эти работы где-то опубликуют. Друзья посоветовали разместить их на международном сайте в Интернете, посвященном этой героине, оказалось, что эта серия популярна за рубежом. И хотя на сайте были работы разных художников, выбор издателей разных стран пал на мои работы. Сегодня вся серия Мегре вышла на английском языке в США с моими обложками, а также семь первых томов – в Голландии с теми же иллюстрациями. Издана книжка и в южнокорейском варианте, и все это с моими обложками.
Челябинский художник начал сотрудничать с двумя московскими издательствами, среди которых и «ЭКСМО».
Известное московское издательство выпустило подарочный комплект из 78 карт-арканов Таро . «Позолоченные» коробка и карты станут желанным подарком для любителей тарологической практики. Весь комплект карт посвящен «Божественной комедии « Данте. Создатель комплекта Вера Склярова, автор более пятидесяти книг и комплектов Таро.
Иллюстрации карт выполнены челябинским художником Александром Разбойниковым.
А еще челябинский художник предложил увидеть историю родного города «на коне».
Что же тут интересного? Колесница на пьедестале, а пьедестал – городище Аркаима, взгляд сверху. Есть гипотеза, что первые боевые колесницы появились не у героев Эллады, а у нас на Южном Урале. Поэтому колесница и была художником водружена на постамент. На нем использованы рисунки с сосудов древних ариев. Постамент напоминает шлем древнеримского воина, а само произведение словно вписывает историю нашего края и города в древнюю историю цивилизации. О современном Челябинске напоминают изображения драматического театра и нового здания краеведческого музея на берегу реки Миасс.
- Когда рисовал, – говорит художник, – в голове крутились слова поэта «город металлургов и строителей, мой Челябинск, я горжусь тобой». И постепенно написалось мною такое стихотворное четверостишие, которое разместил на своем рисунке: «Великий предок – первый металлург, он воин-колесничий и строитель, создавший Аркаим теплом из рук, южноуральский арий, древний житель».
Говоря прозой, эскиз проекта памятника в Челябинске, по замыслу художника, посвящается первоистокам цивилизации древних ариев на Южном Урале, первым металлургам эпохи бронзы, первостроителям «страны городов», включая Аркаим, а также первым в мире боевым колесницам.
Такой взгляд на родной город у Александра Разбойникова не случаен. Как не случайна тема древних цивилизаций в его творчестве. Это триптихи, посвященные Аркаиму, Древнему Египту, Атлантиде. Кстати, с последним произведением челябинский художник выставлялся в Москве по приглашению Александра Воронина, директора Российского общества по изучению проблем Атлантиды.
Сергей Белковский

Новости партнеров

Нашли опечатку?