ТЛК «Южноуральский» будет принимать ежемесячно по пять-семь эшелонов из Поднебесной

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», расположенный в Увельском районе Челябинской области, начал принимать поезда из Китая на регулярной основе.
ТЛК «Южноуральский» будет принимать ежемесячно по пять-семь эшелонов из Поднебесной
В четверг, 7 июля, на ТЛК прибыл первый регулярный поезд из Китая. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский отметил, что теперь еженедельные составы из КНР должны стать стабильной практикой.

Борис Дубровский рассказал, что в будущем на базе ТЛК может быть сформирована особая экономическая зона или индустриальный парк. «Руководство комплекса на это ориентировано, так как нужны производители товаров, которые сформируют для ТЛК постоянный рынок и стабилизируют загрузку», – резюмировал глава региона.

По словам главы Увельского района Анатолия Литовченко, несмотря на то, что ТЛК только начал работать, его налоговые отчисления уже позволили увеличить поступления в бюджет муниципалитета более чем на 10% или 30 млн рублей.

Территория для постройки комплекса была выбрана неслучайно. В числе необходимых требований – близость к границе, примыкание к железной дороге, к федеральным трассам. В Увельском районе таких дорог десять, поэтому организаторы строительства единогласно решили, что данное место – идеально, и поиски места для постройки остановились.

Анатолий Литовченко отмечает, что объект выгоден не только для торговых компаний, но и для самого района. Ведь это означает появление новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений в местный бюджет. При полной загрузке комплекса ожидается, что 1,5 тысячи человек найдут там работу.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский лично встретил первый регулярный грузовой железнодорожный состав из Китая, прибывший в транспортно-логистический комплекс «Южноуральский». Эшелон всего за трое суток доставил из Центрального Китая из города Урумчи (провинции СУАР)через Казахстан сорок один 40-футовый контейнер с химическим сырьем для одного из предприятий Уфы. Обратно контейнеры будут возвращены с грузом южноуральской сельскохозяйственной продукции.

Доставка грузов из Китая в Россию через Владивосток и Санкт-Петербург занимает от 20 до 50 суток. Всего чуть более года назад, 27 мая 2015 года, первый эшелон с товарами из Китая прибыл в крупнейший на Урале ТЛК в тестовом режиме. За год комплекс принял еще почти десять тестовых составов, была отработана технология их обработки и таможенного оформления.

Теперь ТЛК будет ежемесячно принимать около пяти поездов. 11 июля ожидается первая отправка поезда из провинции Хубэй. В число импортируемых продуктов войдут сырье для химической промышленности, строительные материалы, электроника, запчасти для автотранспорта и многое другое

«Важно не просто принимать грузы, но и сформировать экспорт. Это, в первую очередь, продукты питания.Речь может идти о высокотехнологичной продукции. До всех наших товаропроизводителей надо донести, что возможность есть, предусмотреть для них льготы, - дал поручение Борис Дубровский. -Нужно расширять географию регионов-отправителей и не забывать про экспортный поток из Челябинской области и других регионов России», – добавил он.

Так же губернатор Челябинской области Борис Дубровский встретился с генеральным директором Шанхайской торговой международной компании «Сюнь Май» Каном Юн Геном. Он прибыл на Южный Урал вместе с первым регулярным поездом из Китая, который будет поставлять китайский товары в Челябинскую область и отправлять продукцию наших производителей обратно в Китай.

В заключение состоялось подписание соглашения о совместной деятельности по созданию таможенного склада и первой в России бондовой зоны на базе складского комплекса между ТЛК «Южноуральский» и Шанхайской международной торговой компанией «СюньМай».

«Запуск транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» - это очень большой шаг в развитии экономики нашего региона, открывающий широчайшие перспективы развития для любого бизнеса за счёт перераспределения логистических потоков, - выразил своё мнение Станислав Твердохлеб, директор АНО «Центр развития промышленных инноваций», в разговоре с корреспондентом сетевого издания Лентачел.ру. - Логика замысла проста и изящна: Китай давно ведёт обширную торговлю с Россией посредством контейнерных перевозок, товаропоток постоянно возрастает, гонять же составы обратно в Китай «порожняком» просто не выгодно. Благо нам есть, что предложить Китаю, прежде всего, это продукты питания – подсолнечное масло, мёд, крупа, замороженные полуфабрикаты и многое другое. Чисто российские традиционные товары, такие как сгущёнка, тоже идут «на ура».

По словам Станислава Твердохлеба, мы также заинтересованы в китайских товарах, главным образом, в запчастях. Строительство пункта по погрузке-выгрузке, которым собственно и является ТЛК, позволит нам войти в мировую логистическую систему, перенаправить часть товаропотока из Китая в Европу через Южный Урал.

«Бизнес-сообщество оценило эту идею ещё год назад, но реализация оказалась долгая и трудная, я не уверен, что без пристального внимания губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, который постоянно держал вопрос на личном контроле и «подбадривал» руководство ТЛК, вообще удалось бы достичь положительного результата, - считает Твердохлеб. - В целом, я считаю, что руководство области должно проводить политику разумного протекционизма к производителям Челябинской области, защищая их интересы при торговле с другими странами и регионами РФ».

Увеличение объёма торговли с Китаем, несомненно, сделает товары производителей области более конкурентоспособными. Говоря о «китайской угрозе», которая якобы завалит российский рынок тоннами дешёвого товара и ордами «дешёвых» китайских рабочих, стоит лишь Китаю до нас добраться, директор «Центра развития промышленных инноваций» находит эту идею надуманной и исчезающе маловероятной.

«Китай и так давно уже до нас добрался и наладил торговые связи не только с российскими производителями, но и с европейскими. Сейчас же речь идет именно о перераспределении логистических потоков. За счёт ТЛК «Южноуральский» у нас появился прекрасный шанс втиснуться в эту крайне выгодную экономическую нишу за счёт транзита китайских товаров и отправки своих обратными составами, ведь это в разы дешевле. Я считаю, важно этот шанс не упустить», - поделился своим мнением Станислав Твердохлеб специально для Лентачел.ру.

Ева Полякова

Подпишись на нас в  Google News  и   Яндекс Дзен

Новости партнеров

Нашли опечатку?