Из Варшавы в Челябинск без чемодана

Целый месяц челябинец ждал, когда ему отдадут чемодан, с которым он прилетел из-за границы.
16 января 2017 в 17:10

Челябинец Илья рассказал, что возвращался из Варшавы в свой родной город, с пересадкой в столичном аэропорту. Свой багаж он также оформил до места назначения – Челябинска, однако, чемодан вместе с ним не прилетел.

Оказалось, что багаж остался в столице и челябинец должен был забирать его самостоятельно. Илья смог забрать свой багаж только в Санкт-Петербурге через месяц. К тому же, ему пришлось еще и доплатить более 2500 рублей.

Челябинец решил выставить претензию компании, услугами которой он воспользовался – «Аэрофлоту». Илья говорит, что это принципиальный вопрос и дело совсем не в деньгах. Он утверждает, что на бирке был ясно указан пункт назначения и не понимает, почему он должен был возвращать себе собственный багаж самостоятельно.

Авиаперевозчик отказался возвращать деньги, сославшись на обязанность пассажира соблюдать законодательство по таможенному оформлению. Илья отмечает, что в ответе на его претензию, авиакомпания соглашается, что пунктом назначения багажа был Челябинск. Вместе с тем, ссылаясь на статьи Таможенного союза, «Аэрофлот» пишет, что пунктом пропуска багажа был столичный аэропорт.

По требованию таможенников, в «Шереметьево» происходит сортировка багажа, а далее его выдают в зал для дальнейшей процедуры досмотра. Поскольку в московском аэропорту Илья не забрал свой багаж, таможенные процедуры были лишь частично пройдены и багаж остался в «Шереметьево».

Кроме того, в своем ответе авиаперевозчик сообщил, что таможенные органы отказались выдать компании багаж для отсылки в Челябинск. Спустя какое-то время, уже с согласия Ильи, багаж был отослан рейсом в Санкт-Петербург транзитом через Ригу.

Юристы же считают, что «Аэрофлот» не сообщил пассажиру никаких сведений о том, что ему необходимо получать багаж в столице, а значит, все расходы должен нести авиаперевозчик.

Юристы также рассказали, что в подобных проблемных ситуациях пассажирам рекомендуется направлять авиакомпании претензию в письменном виде и требовать возмещение ущерба и моральную компенсацию. Если в десятидневный срок деньги не будут возмещены, то может быть начислен штраф в размере трех процентов от суммы убытков за каждый день неоплаты. Далее уже можно обращаться на авиакомпанию в суд.

Новости партнеров

Нашли опечатку?