Техника художественного вырезания по бумаге представлена в библиотеке

Выставка современных челябинских авторов Софии Чернышевой и Екатерины Голопёровой посвящена автору иллюстраций к «Евгению Онегину» в технике силуэтного вырезания, библиотекарю и художнику-силуэтисту Василию Гельмерсену (1873 – 1937).
Техника художественного вырезания по бумаге представлена в библиотеке
художественное вырезание из бумаги

Экспозиция картин, выполненных в разных техниках вырезания по бумаге, открылась в Челябинской областной универсальной научной библиотеке вчера, накануне 180-й годовщины со дня гибели А. С. Пушкина.

– Публичная библиотека не перестает удивлять, находя для новых выставок эксклюзивные темы, – поделился мнением председатель челябинского регионального отделения Союза художников России Анатолий Костюк – почётный гость вернисажа. – Многие из нас в детстве что-то вырезали и клеили, но сегодняшняя экспозиция показала, что в умелых творческих руках бумага становится не просто развлечением, а предметом искусства. Многие вещи поражают настолько, что кажется, будто это настоящая живопись. Необычайно широк диапазон авторов – от почти реалистических работ до совершенно абстрактных вещей.

Необычное название выставки «20/40» отражает количество работ, представленных двумя художницами. София Чернышева уже опытный мастер, она преподаёт в педагогическом колледже №1. Ей интересно осваивать разные техники – среди представленных картин есть работы в классической чёрно-белой гамме силуэтного вырезания, цветные витражные композиции, затейливые гипюровые салфетки, абстрактные полотна. Особенно оригинально смотрятся эксперименты с использованием фольклорных мотивов: многослойная ажурная аппликация, имитирующая molas индейского племени куна; белорусские и польские выцинанки и выклеянки; миниатюрные «окна» с резными узорчатыми наличниками; бумажный рушник с кружевным бордюром. Катя Голопёрова, бывшая ученица Софии Чернышевой, а теперь студентка челябинского художественного училища, в своем творческом поиске вдохновляется образами авангарда XX века. Влияние Кандинского и Малевича особенно заметно в картине «Окно. Луна. Ночь». По словам автора, идея этой почти монохромной абстрактной композиции пришла во время вечерней прогулки, когда ей вспомнились строки Марины Цветаевой: «Вот опять окно, где опять не спят…».

Как рождаются сюжеты для бумажных картин, посетители выставки узнали на собственном опыте, став участниками мастер-класса по изготовлению открытки в технике силуэтного вырезания.

Выставка «20/40» в фойе Публичной библиотеки продлится до 26 марта, и для гостей запланированы новые мастер-классы от авторов.

Тем, кто увлёкся этим древним искусством, поможет книжная экспозиция «Создаём бумажный мир», подготовленная отделом литературы по искусству ЧОУНБ. На ней представлены самоучители и каталоги по бумагопластике и различным техникам художественного вырезания и складывания бумаги.

Почётное место на выставке занимает «Евгений Онегин в силуэтах В. Гельмерсена», посвящением которому стал вернисаж в Челябинской областной универсальной научной библиотеке.

Новости партнеров

Нашли опечатку?