Наталья Никифорова: главное – не бояться

Мы продолжаем публиковать полные версии материалов журнала "Востребованные профессии. Учитель", который был выпущен в сотрудничестве с Челябинским педуниверситетом и посвящен лучшим педагогам Челябинской области. Сегодня мы предоставляем слово Наталье Никифоровой, директору магнитогорской школы № 5.

Она относится к представителям нового поколения руководителей образования. В 2001 году окончила Магнитогорский государственный университет. Ее педагогическое кредо: "Настоящий учитель тот, чьи ученики способны развиваться самостоятельно." В 2009 году Никифорова выиграла российский конкурс «Учитель года». Тогда она преподавала в классах с углубленным изучением математики.

- Из чего должно состоять образование ребенка?

- Если говорить об образовании в школе, то из ряда обязательных предметов, которые дадут ребенку набор знаний и умений, необходимых, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и, назовем их так, предметов по выбору, которые дадут возможность ребенку пробовать себя в разных видах деятельности или дополнительно заниматься тем направлением, которое ему наиболее интересно.

- Что больше всего тревожит современных старшеклассников?

- Как сделать выбор и как понять, что выбор правильный.

- А в чем их сила?

- В мобильности и открытости новому.

- Что в математике Вы больше всего любите?

- Возможности, которые дает математика – создавать, придумывать, догадываться, искать.

- В чем особенности Вашей методики преподавания?

- Не рискну говорить, что есть моя собственная методика преподавания. Скорее есть ряд приемов, форм, которые мне нравятся больше остальных. Не люблю давать готовых решений, стараюсь дать ребятам выбор разных форм работы и уровней сложности.

- Став директором школы, Вы смогли остаться учителем?

- Да, в прошедшем учебном году я выпускала 11 класс, а в наступающем году будут уроки геометрии у девятиклассников.

- Учитель – профессия востребованная. Скажите, как подготовить хорошего педагога?

- Для начала надо сделать качественный отбор студентов: чтобы на педагогические специальности поступили не те, кто не прошел в экономические или юридические вузы, а ребята, для которых выбор педагогического образования был осознанным. Еще нужно увеличить количество времени, отводимого на практику студентов в образовательных организациях. На получении диплома вуза подготовка педагога не заканчивается, у учителя всегда должны быть возможности и желание для дальнейшего образования (самообразования).

- Вы активно практикуете йогу. Что это дает Вам?

- К сожалению, в данное время эти занятия прекращены.

- Вы могли себе представить, что однажды сможете победить в российском конкурсе «Учитель года»?

- Я думала, это недостижимая высота, на которую могут взойти только очень талантливые и одаренные люди. В себе ни таланта, ни одаренности не вижу, поэтому хочу сказать: учителем года может стать каждый. Главное - не бояться.

Про конкурс

Абсолютный победитель конкурса «Учитель года» в 2009 году определялся по результатам трёх туров. В первом туре все 69 учителей-участников конкурса прошли конкурсные испытания "Учебное занятие", "Классный час", "Методическое объединение", "Родительское собрание" и "Педагогический совет", которые позволили членам жюри выбрать 15 лауреатов конкурса. Эти 15 человек продолжили борьбу во втором туре и продемонстрировали свои профессиональные навыки на "Мастер-классе" и в "Открытой дискуссии". Финалисты конкурса встречались с президентом Дмитрием Медведевым еще до объявления результатов. Пять победителей конкурса, обладателей Малых хрустальных пеликанов, приняли также участие в "Круглом столе" образовательных политиков" - беседе на актуальную тему с участием министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко.

С использованием материалов «Российской газеты» и Первого канала, 2015 год

Новости партнеров

Нашли опечатку?