Дмитрий Микулик: торги по ремонту дорог отменили правильно

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик сегодня выступил на пресс-конференции и рассказал об итогах дорожно-строительных работ за 2016 год, а также о планах на нынешний год. Непростым для министра оказался вопрос о причинах отмены ряда госзакупок, касающихся ремонта дорог. А также вопрос о том, что будет с этими лотами дальше.

Почему дороги плохие?

В пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск» приняли участие 10 спикеров, что было слишком много: большинство из них в течение стандартных 45 минут пресс-конференции просто не успели сказать ни слова. И разговорились лишь после ухода министра, торопившегося по важным государственным делам. В результате мероприятие в целом продолжалось 1, 5 часа.

Планировалось найти ответы на вечные российские вопросы. Почему часть улиц Челябинска выглядит будто после бомбежки? Кому жаловаться на ямы на дорогах? В чем причина низкого качества наших дорог? Применяются ли санкции к недобросовестным подрядчикам? Слово перед журналистами держал Дмитрий Микулик, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Ему вторил Сергей Орлов, заместитель директора по строительному контролю улично-дорожной сети МБУ «Управление дорожных работ» Челябинска».

Как выяснилось, в нынешнем году планируется провести различные виды работ на 250 километрах дорог Челябинской области. Министр уверенно держал нить разговора. «2016 год лично расцениваю, как рекордный для дорожного хозяйства области, —заявил Микулик. — Нам удалось отремонтировать и реконструировать 249 километров дорог и порядка 210 километров пройти по обустройству верхних слоев. Мы работали 24 часа в сутки, поскольку погода позволяла. В этом году модель работы поменялась. Были разработаны новые программные продукты, в том числе из федерального центра пришел проект новых безопасных дорог. Он касается приведения в безопасное состояние дорог в городах-миллионниках, и в Челябинске в том числе, приведения в нормативное состояние всех элементов дорожной сети. Это разметка, светофоры, пешеходные переходы. На работы в Челябинске будет направлено 220 млн рублей. 480 тысяч квадратных метров дорог в Челябинске планируется в нынешнем году отремонтировать».

Одно из главных федеральных новшеств, по словам министра, – новый подход к определению очагов аварийности в городах и на дорогах. 200-метровый участок дороги признается аварийным, если за месяц на нем происходит пять разноплановых ДТП или три ДТП, но с серьезными последствиями. Для региональных дорог утверждены те же показатели, но на тысячеметровом участке.

Микулик сообщил также, что в течение года семь грунтовых дорог муниципального значения и одна межмуниципальная будут переведены из пятой в четвертую техническую категорию – то есть из простых «грунтовок» 20 километров дорог (в Агаповском районе, две в Троицком, три в Красноармейском и одна региональная дорога, Картаман – Розинский) превратятся в дороги с щебеночным покрытием.

Всего в Челябинской области сейчас 150 километров грунтовых дорог. Понятно, что весной и осенью такие грунтовки становятся непроездными.

Отдельно Микулик сказал о перспективах дорожного ремонта в Челябинске. Сергей Орлов добавил, что в этом году планируется выделить 478 млн рублей на ремонт и реконструкцию 13 объектов в областном центре.

Почему не призывают к ответу коммунальщиков?

«Я поневоле много лет слежу за ситуацией на дорогах города, — напомнил министр. – Никто ни разу не позвал сотрудников жилищно-коммунального хозяйства, не спросил: почему выбоины и ямы чаще всего располагаются в районе коммунальных колодцев? Почему мы смотрим только на дорожный фонд области? Коммунальщики тоже при организации и содержании своих объектов должны соответствовать ГОСТам!».

Дорожный фонд области составит, к слову, в этом году более 10 млрд рублей. Причем, 1,3 млрд из них – средства федерального бюджета. Дорожники планируют отремонтировать, реконструировать и заново построить 70 километров дорог областного и муниципального значения. Понятно, что в этой сфере масса особенностей, влияющих на качество дорог. Министр Микулик напомнил, в частности, о перепадах температур на Южном Урале, отметив, что за прошедшую зиму температура "через ноль" переходила более 40 раз, когда ночью стоял сильный мороз, а днем доходило до плюсовых температур. Что превышает изначальные расчетные показатели. Этой зимой в отдельных районах области земля промерзала в глубину до двух метров. Это тоже сказалось на качестве дорожного полотна.

Руководитель управления строительства автомобильных дорог компании «Южуралмост» Константин Снегирев, главного подрядчика в сфере дорожного строительства Челябинской области, рассказал, что в прошлом году его компания отремонтировала 173 километра дорог (это получается с учетом ранее названных общих объемов дорожных работ в регионе примерно две трети). Снегирев также говорил о новых технологиях в дорожном строительстве, инновациях, позволяющих сканировать дороги в глубину до полуметра, чтобы определить состояние дорог. «Создается 3D –модель дорожного полотна».

Почему отменили госзакупки?

Lentachel.ru задал вопрос министру Микулику о причинах недавней отмены госзакупок по дорожному строительству. На сайте госзакупок можно увидеть эти отмененные закупки в первой декаде марта. На 105 миллионов рублей, на 165 миллионов рублей, другие. Министр ответил, что у его ведомства есть лимит денежных средств. Отмена закупок связана с тем, что торги ставили целью реконструкцию и улучшение упомянутых грунтовых дорог. А в преддверии обильного паводка стоимость этих работ предстоит пересчитать. Второй вопрос Lentachel.ru касался развития событий: не случится ли в дальнейшем появления нового аукциона, в котором будут объединены суммы отмененных госзакупок? При большой общей сумме закупки будет соответственно большая сумма обеспечения исполнения госконтракта, которую сможет потянуть лишь одна известная крупная компания… Министр ответил вопросом на вопрос: «В чем проблема? В чем вы видите угрозу?». И добавил, что до середины апреля министерство будет мониторить ситуацию – объединять лоты на ремонт дорог или нет. Пояснение Lentachel.ru насчет того, что вопрос может возникнуть при объединении лотов у антимонопольной службы, вызвало быструю реакцию министра: «У антимонопольной службы свои специфические функции. Но антимонопольная служба не занимается безопасностью дорожного движения, не отвечает за последствия реализации государственных контрактов. Если антимонопольная служба пойдет со мной в этот вопрос, я готов».

Вице-председатель регионального отделения "ОПОРЫ России" Денис Константинов заявил о предложениях представителей малого бизнеса по улучшению качества работ в дорожном строительстве. Министр на это ответил, что он готов выслушать любого, но ни один бизнес не готов воспринимать как панацею.

После ухода министра большинство спикеров на пресс-конференции говорили о том, что конкуренция, конечно, лучше монополии. И в сфере дорожного строительства экономия бюджетных средств при наличии большого числа подрядчиков может быть просто колоссальной. Эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич напомнил, что в Челябинской области большинство работ выполняет один подрядчик, а например, в Московской области почему-то 34 подрядчика. «Конкуренция заставляет снижать издержки, повышает качество работ». К этой точке зрения присоединился Федор Вострецов, представляющий научно-производственную компанию «ВОЛВЕК ПЛЮС»: «Качество дорог страдает от того, что у нас в регионе один подрядчик». И привел пример: "От улицы Рождественского до Первоозерного в прошлом году заменили весь асфальт. Теперь там стиральная доска». Владимир Симонов, генеральный директор ПК «Символ», также поддержал коллег: «Если нет конкуренции, растет коррупция».

Lentachel.ru будет следить за развитием событий в сфере дорожного строительства. Эта тема остается одной из важнейших на Южном Урале.

Герман Галкин

Фото агентства Знак

Новости партнеров

Нашли опечатку?