Каслинское литьё как элемент реконструкции Челябинска к ШОС и БРИКС

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский во время визита в Каслинский район посетил завод архитектурно-художественного литья (входит в группу «Мечел») и поручил оценить возможность использования каслинского литья при благоустройстве Челябинска.
Каслинское литьё как элемент реконструкции Челябинска к ШОС и БРИКС
Борис Дубровский посмотрел каслинское литье

По мнению главы региона, каслинское литьё является символом традиций и самобытности Челябинской области, что можно подчеркнуть в новом архитектурном облике областного центра. «Нам предстоит выполнение такой непростой задачи, как формирование современного архитектурного облика Челябинска: строительство новых объектов к саммитам ШОС и БРИКС, реконструкция набережной, дополнение новыми формами пешеходной зоны Кировки. Считаю правильным при ее решении использовать каслинское литьё. Это точно будут уникальные самобытные решения», - отметил Дубровский.

Губернатор посетил производственные цеха и музей Каслинского завода архитектурно-художественного литья, познакомился с техпроцессами и образцами готовой продукции, в том числе с лимитированной коллекцией эксклюзивных платков из натурального шелка с оригинальным дизайном «под каслинское литьё».

Мы поговорили с челябинскими архитекторами и градостроителями, чтобы узнать, как они относятся к замыслу региональных властей. Архитектор Татьяна Баль (член Союза Архитекторов России) считает идею главы региона очень правильной и своевременной. «Почему-то у многих в городе каслинское литьё ассоциируется только с ограждениями и фонарями. Видимо, в какое-то время с этими элементами слегка переусердствовали в городской среде, - вспоминает Татьяна в разговоре с корреспондентом Lentachel.ru. – У меня к каслинскому литью особое отношение. Первое знакомство произошло в институте. Скульптуру на нашем курсе преподавал известный скульптор Владимир Цепелев, который, в том числе, работал для завода каслинского литья, создавая скульптурные миниатюры». Татьяна вспоминает, что многие известные архитекторы и скульпторы считали за честь работать с каслинским заводом. Она сама плодотворно сотрудничала с заводом во время разработки проекта реконструкции фасадов и благоустройства Театра юного зрителя на площади Революции в компании заслуженного архитектора Ольги Пономаревой и её сына Николая Пономарёва (тоже скульптора). «Он познакомил нас с молодыми скульпторами, работавшими тогда на заводе и фонтанировавшими идеями. Результатами той работы мы и сейчас наслаждаемся», - улыбается архитектор.

По мнению Татьяны, сейчас самое время реанимировать отношения между Челябинском и Каслинским заводом архитектурно-художественного литья. Традиционные элементы благоустройства и малые архитектурные формы из линейки продукции завода, безусловно, украсят исторический центр Челябинска, новые пространства парков и скверов, находящихся в границах исторической застройки. «И для современных микрорайонов у завода тоже найдутся предложения. Они всегда открыты для новых идей. С большим удовольствием работают с молодыми талантливыми прогрессивными скульпторами и архитекторами», - подчеркивает Татьяна.

Идею губернатора с большим энтузиазмом поддерживает и эксперт общественной палаты Челябинской области, директор строительной компании «Оливковый папа» Эдуард Мухамадеев: «Соглашусь с губернатором. Каслинское литье является неотъемлемым символом Южного Урала, наравне с Уральскими горами. Каслинское литье славит наш край на весь мир вот уже 260 лет. Использование в архитектуре нового облика Челябинска художественных изделий и скульптур из чугуна считаю не просто оправданным, а обязательным. Особенно интересным, на мой взгляд, были бы сочетание архитектурно-художественного литья и природного камня», - поделился своим виденьем эксперт. Эдуард считает, что необходимо отдать дань истории и вспомнить, что именно из уральского камня строились великолепные дворцы Зимний, Строгановский, Мраморный, Царское село, Петергоф и Павловск, а также изумительный по красоте Исаакиевский собор. Именно изделия каслинских мастеров украшали эти шедевры отечественной архитектуры.

«Поддерживаю решение губернатора использовать в строительстве художественное литье», - подытоживает Мухамадеев.

Архитектор Дмитрий Ступин отнёсся к идее властей, скорее, скептически: «Посыл, озвученный уважаемым Борисом Александровичем, с прикладной точки зрения звучит поверхностно. Каслинское литьё, как технология, безусловно, может и должно применяться при реализации проектов благоустройства города. Это наш продукт, наше преимущество, наш региональный символ. Однако есть большое "но", - заметил Ступин. - По моему мнению, идея не должна превратиться в ковровые бомбардировки оградками и малыми формами. Вспомните море «тарасовской» плитки по всему Челябинску. Продукт не плохой, не хороший. Всё должно быть в меру. Однозначно я буду за, если в городе появятся новые ухоженные места, новые интересные объекты, а городская среда станет разнообразнее».

Идеей «на все времена» стало бы появление в столице региона музея архитектурно-художественного литья. Это было бы позитивно без какой-либо привязки к саммитам или любому другому желаемому событию. Уместно вспомнить о необходимости восстановить утраченные объекты из художественного литья — панно на здании по адресу: проспект Ленина, 57, оформление входов в Театр драмы и оформление фонтана на площади Революции.

Ева Полякова

Источник: gubernator74.ru

Новости партнеров

Нашли опечатку?