Либо ешь, либо плати за «коммуналку» - третьего не дано

За последний год в Челябинской области заметно сократились обороты розничной торговли, бытовых услуг и общественного питания. Эксперты связывают эту тенденцию с резким падением доходов населения. Стоит отметить, что, если ситуация не выровняется, всё больше покупателей уйдёт к «чёрному» рынку.

По данным минэкономразвития, основные расходы населения приходятся на коммунальные услуги (26%), услуги связи (16%) и бытовые услуги (13%). Из последнего почти половина приходится на ремонт и обслуживание авто, а также на ремонт и строительство жилья. Все эти услуги населению ужались от 1 до 15%.

Объём платных услуг населению в Челябинской области в 2016 году составил 138 млрд рублей, сократившись, по сравнению с 2015 годом, на 5%.

В 2016 году ситуация на потребительском рынке региона развивалась в соответствии с общероссийскими тенденциями, проще говоря – стагнация, а за ней минус.

Текущий, 2017 год эксперты прогнозировали с небольшим снижением - на 1-2%. Но по итогам января-февраля объём платных услуг снизился на 4,5%.

В 2018 году прогнозируется стабилизация ситуации в сфере услуг. Не стоит обольщаться, структура платных услуг останется устойчивой за счёт необходимых для жизни расходов (услуг ЖКХ, связи и транспорта).

Так что, на настоящий момент, южноуральцы сократили свои расходы по всем направлениям. Так как на «коммуналке» сэкономить нереально, основное сокращение пришлось на продукты питания. Об этом рассказали на круглом столе в «АиФ-Челябинск».

Говоря предельно упрощенно – есть люди стали гораздо меньше, а качество продуктов, покупаемых на семью, резко упало, как и изменился ассортимент приобретаемых продуктов.

Крупные торговые сети ранее работали, в основном, на ассортимент, пытались удивлять потребителя, привозили то, чего в области не было. Экзотические фрукты и овощи, кондитерские изделия, бельгийский шоколад и норвежская семга, немецкие сырокопченые колбасы и испанский хамон, французские и швейцарские сыры, морепродукты – всё это лежало на прилавках, и всего было много.

Сейчас это или невозможно в связи с санкциями или ненужно, потому что у людей нет денег, чтобы покупать. Ассортимент сократился в среднем на 20%.

К сожалению, тенденция такова, что люди вынуждены ограничивать себя, в том числе, и в продуктах питания. Сегодняшнее же время можно назвать Эпоха «Едадила» (приложение для мобильных устройств, где показываются скидки во всех магазинах, выбранных пользователем).

Всё, что сегодня помогает завоёвывать клиента, - это цена плюс акции. Но ценовая акция – это та акция, где не зарабатывает никто. Это ноль, а то и минус. Большие продуктовые сети, несмотря на кажущееся благополучие, переживают трудные времена.

Выправить ситуацию могли бы мелкие частники – магазинчики и киоски. Но именно по ним в первую голову ударил кризис, и бич малого бизнеса – аренда и налоги – «убил» большинство из них. С киосками ситуация самая сложная. Благодаря мудро-нравственному, но экономически необоснованному закону, ограничившему их ассортимент и время торговли, они практически исчезли.

Что выходит в сухом остатке? Черный рынок накормит людей. Незаконную торговлю мы видим так часто, что уже не обращаем на нее внимания. Почти на каждой большой остановке транспорта она в изобилии – от бабушек, торгующих семечками, до газелей, с которых продают рыбу килограммами и мясо тушами.

Ева Полякова

Источник: catherine-monte.blogspot.fr

Новости партнеров

Нашли опечатку?