На прилавках свежевыловленная челябинскими хозяйствами рыба практически не встречается. Она уходит в область на переработку или в соседние регионы.
От чего такая странность? Дело не в лове, и не в качестве рыбы. Проблема в реализации.
Большинство рыбохозяйств региона не могут работать с сетевыми магазинами. Торговые сети просто не берут у них на реализацию рыбу по весьма банальной причине: рыбохозяйства предлагают крупные партии, и магазинам просто негде всю эту рыбу хранить, особенно летом.
Продавать же в розницу или мелким оптом невыгодно уже рыбохозяйствам.
Задача будущего логистического центра следующая: рыбохозяйства поставляют продукцию в центр, где она хранится, а оттуда она расходиться по сетевым магазинам.
Общий объем инвестиций в создаваемый в Челябинской области рыбный кластер составит более 6 млрд рублей.
Предполагается, что в состав кластера войдут завод по выращиванию сома мощностью 10 тысяч тонн в год товарной продукции, производство комбикорма для нужд комплекса, производство рыбной муки и жира для пополнения сырьевой базы производства кормов, логистический центр.