ВСМ Екатеринбург-Челябинск: уже на стадии предпроектной подготовки

Документация по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург находится на этапе предпроектной подготовки. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области.
ВСМ Екатеринбург-Челябинск: уже на стадии предпроектной подготовки
ВСМ Екатеринбург-Челябинск

Об этом проекте спорят давно. Есть скептики, уверяющие, что проект нежизнеспособен. В том числе среди некоторых специалистов в транспортной сфере бытует такое мнение. Есть их горячие оппоненты, в том числе среди предпринимателей в сфере строительства.

"Мы ведем переговоры с технологическими и финансовыми партнерами по всему миру. К проекту демонстрируют существенный интерес в России, Европе и в Азии. Одной из главных задач является привлечение стратегических инвесторов к проектированию и строительству магистрали. Поддерживается связь с компаниями из Южной Кореи, Китая, Италии и Германии, работа проводится со всеми потенциальными партнерами", - цитирует пресс-служба вице-губернатора Руслана Гаттарова.

Для подготовки проекта правительством Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ, группа ВЭБ) была создана в форме хозяйственного партнерства специальная проектная компания "Уральская скоростная магистраль". Мы ранее сообщали об этом. Стороны вложили по 50 млн рублей в капитал хозпартнерства на подготовку проекта. В состав участников позже вошло и правительство Свердловской области.

Сотрудничество по реализации проекта предполагает участие сторон в капитале специальной проектной компании. Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.

Проект высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 250 км/ч. Новая магистраль соединит столицы-миллионники двух регионов и сократит время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с лишним часов.

Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Ожидается, что магистраль начнет работу уже в конце 2021 года. По предварительным оценкам, объем капитальных затрат составит 165 миллиардов рублей. Именно значительность суммы и вызывает сомнения у скептиков. Как эти затраты будут окупаться, пока до конца неясно.


Новости партнеров

Нашли опечатку?