Как мотивировать южноуральцев к участию в программе ГТО: баллы при поступлении и бонусы от работодателей

В стенах ледовой арены «Трактор» прошло «выездное» заседание Комиссии Общественной палаты по развитию массовой физической культуры, спорта и туризма. Эксперты обсудили проблемы развития системы ГТО.
09 июня 2017 в 18:37

Спустя три года с момента возрождения знаменитой в советское время программы ГТО, приходится констатировать - ажиотаж поутих. Сейчас о реализации проекта «Готов к труду и обороне» слышно крайне редко, хотя сама идея была воспринята положительно почти всеми.

В принципе всё неплохо, в УрФО мы безоговорочные лидеры. Всего в Челябинской области зарегистрировано 158 тысяч участников программы, 38 тысяч из них выполнили нормативы полностью или частично, около 7 тысяч получили значки отличия.

Самые активные участники проекта – выпускники школы. Их очень привлекает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вузы. Правда, такую возможность увеличить свои шансы при прохождении на бюджетное место обладателям значков ГТО предоставляют не все учебные заведения.

ЮУрГУ в прошлом году начислял 10 дополнительных баллов на всех специальностях, ЧелГУ 3-4 и выборочно, Агроуниверситет- 1-2 балла. Негусто.

Остальные категории населения не проявляют к сдаче нормативов практически никакого внимания. Взрослым работающим людям за получение даже золотого значка никаких льгот не полагается.

К слову, Евгений Иванов - начальник Управления по физической культуре, спорту и туризму, вспомнил: «На заре появления ГТО была такая законодательная инициатива: предоставлять сотрудникам, сдавшим нормативы, дополнительные дни к отпуску. Но она не прошла – слишком все-таки это затратно для работодателя».

Вопрос мотивации, по мнению участников заседания, сейчас стоит во главе угла. И нужно искать способы эту мотивацию повысить.

По словам Вероники Бутузовой, председателя Комиссии Общественной палаты Челябинской области по развитию массовой физической культуры, спорта и туризма, нужна хорошая информационная кампания – запуск роликов на телевидении, интернете, работа в соцсетях, размещение баннеров наружной социальной рекламы.

В необходимости творческого подхода к пиару единодушно сошлись все участники дискуссии. В качестве массового продвижения ГТО хорошо зарекомендовали себя Спартакиады, которые проходят по всей области.

Но не все можно решить одним лишь продвижением и агитацией. Есть и объективные причины для замедления реализации программы – негде тренироваться. Сейчас, чтобы приблизить ГТО к горожанам, в Челябинске открывается 8 дополнительных Центров тестирования: по одному в каждом из семи районов города плюс Чурилово как отдаленный и густонаселенный микрорайон.

Новости партнеров

Нашли опечатку?