Челябинский урбанист рассказал, откуда берётся грязноснежная мяша под ногами челябинцев

Пост опубликован в группе «Челябинский урбанист». И зимой, и осенью, и весной эта тема актуальна.
Челябинский урбанист рассказал, откуда берётся грязноснежная мяша под ногами челябинцев
Фото из группы "Челябинский урбанист" ВКонтакте.

По мнению урбаниста (группу ведёт Лев Владов), в городе куча мест, где с обочины льется грязь на дорогу - потому что сделали газоны выше уровня бордюра и не сделали подпорных стенок. При этом вместо своевременной уборки снега улицы посыпаются реагентами, которые все превращают в кашу и выжигают газоны, отравляя землю.

«Реагенты топят снег и у нас постоянно по утрам гололед. Нужно использовать шипованную резину. А шипы раздирают асфальт и превращают его в пыль, которая в наших легких и на наших ботинках. А, ну и машину вы запаритесь мыть», - отмечает в публикации ВКонтакте эксперт.

По его словам, дёрн разрывается колесами машин, которые паркуются на газонах в своих дворах. Потом эта грязь развозится по всему городу.

«До сих пор куча тротуаров у нас из земли. Нет ни асфальта, ни плитки. Мы чапаем по грязи от дома до остановки, от остановки до работы. Везде. Это дичь. Город десятки миллиардов тратил на дороги, вместо того, чтобы вначале везде сделать четкие тротуары. По стоимости одного километра дороги можно сделать 200 километров тротуара. И мы не знаем, что делать с водой! Наши проектировщики не умеют в проектирование. Дренажи на дорогах сделаны абсолютно бездарно. Я даже не говорю про дренажи на тротуарах и газонах (да, такое существует!)», - возмущается Лев Владов.

Он объясняет, что вода никогда не должна где-либо стоять — она должна «знать своё место» и «чувствовать уклон». То есть у любой дороги, тротуара должен быть уклон. Тогда у нас будет город без луж. И водители не смогут с ног до головы окатывать пешеходов, проезжая по лужам мимо тротуара.

«Эй, урбанист, как всего этого добиться? Говоришь-то ты складно и на словах ты Лев Толстой, а что мы можем сделать?», - сам себя спрашивает в посте специалист. И тут же отвечает: научить проектировщиков проектировать, а строителей строить.

«У нас днищенские ГОСТы, некоторые нужно поменять на региональном уровне. У Законодательства области есть такая возможность. Поднимать бунт, если вы видите, что новый тротуар или дорогу опять делают неправильно. Нужно на пальцах объяснять людям, как делать правильно. Чтобы все разбирались не только в хороших тачках, но и в хороших городах», - считает челябинский урбанист.

Новости партнеров

Нашли опечатку?