Бизнесмены Челябинска назвали дизайн-код для города очередным административным барьером

11 декабря в администрации Челябинска прошёл круглый стол с участием экспертов, бизнес-сообщества и чиновников администрации. Основной вопрос встречи – новые правила размещения информационных вывесок на улицах.

Общеизвестно, что Челябинск готовится принять в 2020 году большое событие - саммит ШОС и БРИКС. Естественно, что мэрия нацелилась привести город в соответствие с этим важным мероприятием. Город должен быть изменен под стандарт, по крайней мере, там, где будут проезжать дипломаты – на гостевых маршрутах. Планируется строительство многих величественных объектов, должен измениться и сам облик города.

В связи с этим неизбежно возникает вопрос унификации, в том числе вывесок на фасадах зданий — дизайн-код. Позиция администрации ясна: всё должно работать уже в феврале 2018 года, но она наткнулась на молчаливое сопротивление малого и среднего бизнеса и части экспертного сообщества.

«Дизайн-код — это регламент размещения вывесок на улицах города. Он даст понимание, каким должны быть размер и цвет букв, к примеру. Вывески не должны закрывать полностью фасад здания, особенно если это жилой дом. В декабре челябинские депутаты могут утвердить документ о создании дизайн-кода. 1 июня 2018 года дизайн-код распространится на все улицы города», - озвучил идею председатель комиссии по благоустройству, депутат гордумы Дмитрий Холод.

Странно, что он выступил оратором в этом важном вопросе, обычно в его компетенции различные транспортные реформы, которые не снискали ему любви горожан. Его поддержали в городском управлении архитектуры - много жалоб от горожан на вывески.

Однако коммерсанты идею создания дизайн-кода не поддерживают. По их мнению, новый документ - лишь очередной административный барьер для малого и среднего бизнеса.

«Новые правила коснутся более тысячи предпринимателей. Они могут серьёзно ударить по бизнес-сообществу. Ведь дизайн-код обяжет заплатить за изготовление и монтаж вывесок по новым требованиям, а это расходы — от 20 до 100 тысяч рублей за одну конструкцию», - высказал общее мнение глава ассоциации рекламных компаний и агентств Олег Гришанков.

Те же, кто не склонен высказываться категорически, ссылаясь на опыт Москвы, предлагают в течение года опробовать новые правила на одном-двух гостевых маршрутах и не более того. Оценив, что получилось, можно будет двигаться далее.

Вероятно, решение будет принято однозначно в поддержку предложения гордумы – время до саммитов очень мало, некогда пробовать варианты. То, что пострадает МСБ, конечно, печально, но им не привыкать.

Новости партнеров

Нашли опечатку?