Как сообщила Lentachel.ru Наталья Драгомирецкая, сотрудник пресс-службы Южно-Уральской железной дороги, на станции проводятся проверки государственными органами по надзору за соблюдением экологической безопасности. Для утилизации списанной техники, в том числе вагонов, подразделениями ОАО «РЖД» привлекаются специализированные организации. Они производят демонтаж на собственных производственных площадках, а не на станции Челябинск-Главный.
Тепловозы, которые задействованы в сортировочной работе, проходят регулярную проверку на пункте экологического контроля на содержание загрязняющих веществ в отработанных газах двигателей. Это подтверждается протоколами замеров. При выявлении превышения предельно допустимых концентраций тепловозы направляются на регулировку двигателя, к работе допускается только соответствующая экологическим нормам техника. Для заправки используется только качественное дизельное топливо класса «Евро-4», которое соответствует экологическому стандарту и ГОСТ.
Южно-Уральская железная дорога уделяет повышенное внимание реализации природоохранных мероприятий на территории Челябинской области. В прошлом году на эти цели было направлено более 30 миллионов рублей.
Ликвидирована угольная котельная на станции Челябинск-Главный. На станции Нязепетровск мазутная система отопления переведена на экологически чистый вид топлива – пиллеты. Это позволило сократить вредные выбросы в атмосферу и снизить риски загрязнения почв нефтепродуктами. В прошлом году на станции Карталы также введен в строй блок очистки промывных вод с насосно-фильтровальной станции водозаборных сооружений «Попов Брод».
В нынешнем году на реализацию природоохранных мероприятий в Челябинской области Южно-Уральская железная дорога направит более 154 миллионов рублей.
Железнодорожный транспорт – один из наиболее экологически чистых видов транспорта. Согласно статистическим данным, на Российские железные дороги приходится всего 1% общего объема загрязнений, создаваемых промышленным комплексом страны. Удельное потребление топливно-энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте гораздо ниже, чем у автомобильного и авиационного.