Об этом сообщает пресс-служба ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Как мы писали ранее, завод разработал и пустил в производство Б10М2 и Б12. Это тяжелые, бронированные бульдозеры для решения специальных задач в условиях природных и техногенных катастроф.
Особенность спецмашин: бронирование кабины, элементов капота, топливного бака и ряда других узлов. Еще один немаловажный бульдозер не имеют боковых жалюзи для воздухозабора: необходимый охлаждение двигателя обеспечивается за счет изменения направления воздушного потока через заднюю стенку капота.
Проектом заинтересовалось Минобороны, ведь подобная техника прекрасно подходит и для боевых действий. В результате родился Центра по спецтехнике.
«В числе приоритетных задач у специалистов центра - поиск более эффективных решений по тепловому режиму работы моторно-трансмиссионной установки. Ведь технике предстоит работать, в том числе, и в жарких условиях, а установка спецзащиты дополнительно повышает нагрев узлов машины», - рассказал руководитель направления спецтехники Сергей Гусев.
Кроме оборонного заказа, Центр совместно с заводским отделом продаж займется поиском заказов на внутреннем и внешнем рынках, хотя последнее сомнительно. Если Минобороны примет технику на вооружение, вряд ли оно захочет, чтобы она появилась у потенциальных противников.