Новый иск. Челябинка требует 10 млн у роддома, перепутавшего детей

Трагичная история Зои Тугановой до сих пор на слуху. Когда она только начиналась, почти никто не верил, что подобная ужасная ошибка возможна, но факты - вещь упрямая.

Роковая ошибка, сломавшая судьбы двух семей, произошла 30 лет назад в роддоме на улице Тимирязева. Там одновременно лежали две женщины — Туганова и Тулигенова. Фамилии действительно похожие, но одна - русская, вторая - башкирская.

Обе матери пытались доказать медикам, что им принесли чужого ребёнка, однако им не поверили, якобы послеродовый стресс. В итоге родная дочь Зои Тугановой оказалась в чужой семье - её назвали Люция. Она росла на грани нищеты: доведенный до отчаяния насмешками односельчан башкирский отец девочки с явно славянской внешностью просто убил одного из русских, живущих в селе, посчитав его отцом ребенка. Мать же, до этого ведущая весьма достойную по деревенским меркам жизнь, тихо спилась.

Семья Тугановых пострадала меньше. Девочка, которую назвали Екатериной, выросла в любви и заботе. Однако шок оказался велик.

Подмена подтвердилась только в январе 2017-го, когда разыскали биологическую дочь — Люцию Тулигенову. Она и Туганова-младшая сделали ДНК-тест, который подтвердил подмену.

Зоя Туганова обратилась с иском в 10 млн рублей. На полученную компенсацию она хотела купить дочери квартиру в Челябинске, чтобы перевезти её с тремя детьми к себе поближе. После выпуска из детдома Люцие достался родительский дом в селе, но жить там нельзя, он давно развалился. Однако суд взыскал с Министерства финансов только 1 млн рублей.

На этот раз иск подан не матерью, а дочерью - Екатериной Тугановой, которая узнала, что 30 лет воспитывалась в чужой семье. Молодая женщина требует моральную компенсацию в 10 млн рублей.

Ответчиками по новому иску снова значатся областной перинатальный центр, Минфин и Минздрав России. Судебный процесс стартует 22 февраля.

Остается пожелать Тугановым-Тулигеновым удачи и терпения. По совести, они заслужили компенсации за свои страдания, но справедливость и российский суд имеют мало общего, особенно когда к ответу призывают федеральные министерства.

Новости партнеров

Нашли опечатку?