Треть бензина в Челябинске использовать нельзя. Превышение по сере до 700 ПДК

Челябинские экологи предлагают возродить нефтяную инспекцию для контроля за качеством топлива на заправках города.

Как сообщил на своей странице Виталий Безруков, руководитель экологического фонда «Моя планета», его фонд провел мониторинг качества топлива на АЗС Челябинска. Результаты шокировали экологов.
Безруков напомнил, что по ряду оценок выбросы от автотранспорта в Челябинске составляют 30–40% от общего объема вредных выбросов. К сожалению, никто не ведёт наблюдения за качеством топлива, не дает точные данные о загрязнении воздуха от выхлопных газов.
Органы власти занимаются ограничением движения автотранспорта в период НМУ на территории города. Это нужно, но малоэффективно. Чаще всего проблема кроется в качестве используемого топлива. Чтобы привлечь внимание к проблеме некачественного топлива, активисты БЭФ «Моя планета» совместно с научно-техническим центром качества нефтепродуктов провели мониторинг топлива. В конце прошлого года было отобрано 30 проб с разных АЗС по Челябинску и направлено в лабораторию для исследования. Также был представлен мониторинг более 10 тысяч проб за последние три года.
Как уточняет Безруков, «из 30 отобранных проб на автозаправках Челябинска только 4 соответствовали нормам, остальные 26 имели в основном превышения по сере от 2-х до 700 ПДК! Это противоречит норме, установленной техническими требованиями по ГОСТу для бензина и дизельного топлива. Это просто катастрофические данные! Мы начали искать корень проблемы и выявили, что до 2004 года существовала Нефтяная госинспекция. Она проводила регулярные проверки топлива на автозаправках. Однако ее упразднили, процесс вышел из- под контроля. По результатам лабораторных исследований из 10 тысяч отобранных проб в Челябинске с 2014 по 2017 год 60% топлива не соответствуют нормам, а 30% вообще не пригодно к использованию. Причём, выявлен ещё один вопиющий факт: зачастую через АЗС реализуется вместо дизельного топлива печное с содержанием серы свыше 1000 мг/кг».
Экологи вышли с предложением к органам власти на законодательном уровне, в регионе, учредить лабораторию, которая начнёт мониторинг качества топлива. Также экологи вышли и с федеральной инициативой вернуть нефтяные инспекции по всей стране, так как от некачественного топлива не только загрязняется атмосферный воздух, но и страдают сами автомобилисты. До 50% поломок происходит из-за некачественного топлива.
Отдельная инициатива экологов обращена к муниципальным властям. Чтобы при закупке топлива для муниципального транспорта одним из критериев поставки топлива были проверенные сертификаты качества и лабораторный анализ проб топлива.
В ближайшее время экологический фонд разработает сервис, где автолюбители смогут оставлять жалобы на автозаправки, а специалисты будут отбирать пробы и публиковать по ним данные.

Новости партнеров

Нашли опечатку?