По ВСМ Челябинск-Екатеринбург будет ходить два вида поездов

В рамках круглого стола Общественной палаты Челябинской области «УВСМ Челябинск-Екатеринбург: стратегическое значение в развитии Южного Урала» искали ответы на важные вопросы. Где будут расположены конечные и промежуточные станции? Какое влияние они окажут на экономику близлежащих территорий? Будет ли востребована магистраль? Как скоро она окупится?

Участие в мероприятии приняли южноуральские специалисты в сфере экономики, среди них – представители министерства экономического развития региона, комитета Заксобрания по экономической политике и предпринимательству, доктора и кандидаты экономических наук ЮУрГУ и ЧелГУ. Провел встречу председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин. Он отметил, что участие в дискуссии большого количества профессионалов своего дела - гарантия того, что проект получит грамотную экспертную оценку. Спикера поддержал руководитель постоянного представительства Челябинской области при правительстве Российской Федерации Александр Шепилов: «Это важно, что Общественной палатой региона предоставлена такая площадка для масштабного обсуждения темы. УВСМ – проект федерального значения, он полностью соответствует основным приоритетам развития страны, хорошо ложится в канву данных президентом поручений. Магистраль включена в транспортную стратегию России. Уверен, реализация идеи создаст на Урале точку роста экономики».

Об основных параметрах и технических характеристиках проекта высокоскоростной железной дороги рассказал генеральный директор хозяйственного партнерства «УСМ» Сергей Бревнов: «Общее расстояние между конечными станциями составит 218 километров. По УВСМ будут курсировать два вида поездов – высокоскоростные, со скоростью около 300 километров в час, и ускоренные региональные со скоростью до 160 километров в час. Целевое время в пути между Челябинском и Екатеринбургом - 1 час 10 минут».

Свои экспертные оценки проекта посредством видеосвязи из Москвы представили вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков и директор по экспертной работе «ЦЭИ» Максим Фадеев. Они подробно рассказали об экономических эффектах, которые Южный Урал может получить в случае реализации проекта. Среди них – ускорение транспортного сообщения, рост бюджетных доходов, социальное и экономическое развитие территорий, расположенных рядом со станциями УВСМ, и другие.

Депутата Законодательного собрания Михаила Махова интересовал вопрос цены на билет УВСМ. Бревнов ответил, что она сможет конкурировать со стоимостью проезда на существующих видах транспорта между городами. Доктор экономических наук, профессор, преподаватель кафедры «Экономика промышленности и управление проектами» высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Леонид Баев выступил с инициативой рассчитать экономический эффект каждого этапа реализации проекта, а не только показатель, который будет достигнут после ввода магистрали в эксплуатацию. Заместитель председателя Общественной палаты области Игорь Аристов акцентировал внимание на необходимости участия в строительстве УВСМ как можно большего количества южноуральских компаний: «УВСМ – знаковый проект. Россия должна соответствовать международным стандартам. Кроме того, это огромная возможность для наших промышленников, толчок для их развития». Аристова поддержали все присутствующие. «Необходимо максимально использовать возможности наших компаний, привлекать их к производству материалов и оборудования», – считает вице-председатель Челябинского областного отделения организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Олег Витковский. Генеральный директор хозяйствующего партнерства «УСМ» Сергей Бревнов отметил, что эту же задачу ранее поставил губернатор Борис Дубровский. «В проекте планируется высокий уровень локализации – порядка 80%. Если южноуральские компании выразят готовность модернизировать свои производства для выпуска продукции под нужды строительства УВСМ, мы будем только рады, будем работать над этим», – отметил спикер.

Реализовать проект УВСМ Челябинск – Екатеринбург планируется по принципу государственно-частного партнерства. Запланировано проведение публичного технологического и ценового аудита, затем завершение переговоров с Минтрансом России и заключение концессионного соглашения. Следующие два года уйдут на проектирование объекта. Начало строительства магистрали намечено на 2021 год, ввод в эксплуатацию – в конце 2024 года.

Новости партнеров

Нашли опечатку?