Полицейские требовали от челябинца проехать в прокуратуру без повестки

9 сентября в Челябинске в связи с акцией протеста полиция действовала так, что возникло много вопросов по поводу законности того, что творили люди с удостоверениями сотрудников МВД. Нередко полицейские пытались доставить в отделение политически активных челябинцев под разными сомнительными предлогами. Видимо, целью было не допустить участия в акции протеста против повышения пенсионного возраста.

Тема пенсионного возраста - тема номер один в этом году в России. Власти пытаются продавить пенсионную реформу, потому что в Пенсионном фонде не хватает денег на выплату пенсий. От финансирования кампании в Сирии российские власти отказываться не хотят. Вводить плоскую шкалу страховых взносов (чтобы богатые платили такой же процент, как и бедные) - видимо, не хотят тоже. Иные альтернативные предложения по поиску средств в бюджет через то же сокращение финансирование силовых ведомств тем более не рассматриваются Кремлем. Фактически профинансировать выплату пенсий предлагается самим гражданам за счет того, что возраст выхода на пенсию повысится как минимум на 5 лет.

Вот против такого подхода и протестовали самые смелые россияне 9 сентября. Против инакомыслящих силовики применяли разные методы: как во время акций протеста, так и накануне. В ряде случаев полицейские пытались не допустить даже появления на улице тех же участников движения Навального, которое выступило организатором акции протеста.

Так, к активисту «Открытой России» (движение учреждено в России) Максиму Лапину в Челябинске заявились домой двое полицейских, которые требовали, чтобы мужчина проехал с ними в прокуратуру, где его, дескать, допросят как свидетеля по уголовному делу. О каком деле шла речь, не пояснялось. Что выглядело очень странно.

Полицейские предъявили удостоверения. Они утверждали, что у них есть поручение от Следственного комитета доставить Лапина в прокуратуру. Однако никаких подтверждающих документов, что это поручение существует, полицейские не предъявили. Они были очень настойчивы и обещали, что поручение покажут Лапину на месте. Но такое требование было заведомо незаконно, сообщают Lentachel.ru независимые от властей юристы. В частности, представители «Правозащиты» упомянутой «Открытой России» и международной правозащитной группы «Агора».

Любому гражданину России стоит знать: заставить его пойти в прокуратуру или другое силовое ведомство может либо повестка, либо задержание на месте преступления, либо постановление о приводе. Когда нет ни одного из этих оснований, ехать в какое-либо силовое ведомство с полицейскими, которые всего лишь предъявили удостоверения, нет оснований. Когда потом начинаются разбирательства подобных эпизодов, полицейские могут запросто сказать, что человек сел с ними в машину добровольно. А что там может произойти за дверями силового ведомства, никто знать не может. Стоит ли давать полиции или той же прокуратуре обманывать себя, решайте сами. Проблема россиян в том, что они очень плохо знают свои права. Этим и пользуются недобросовестные люди в погонах.

Кстати, один из полицейских заявил Лапину 9 сентября буквально следующее: «Берите паспорт, поехали в прокуратуру, ё-моё». Но напрасно полицейские давили на Максима Лапина. Он никуда с ними так и не поехал. И правильно сделал.

Правда, позже в этот день, когда Лапин вышел на Кировку, его сразу задержали. Активистов «Открытой России» в Челябинске пока не так много. Видимо, за каждым ведется пристальный надзор. Тем более в дни проведения несогласованных с властями акций протеста. Лапина задержали и сразу выпустили.

Недавно в беседе с челябинским адвокатом один из силовиков проговорился, заявив дословно следующее: «Мы боремся с оппозицией». Понятно, что по закону таких функций у полиции нет. Полиция должна бороться с преступностью, а не с политической оппозицией. В последнем случае она перестает быть полицией.

Как сообщили Lentachel.ru в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области, сотрудники полиции действовали по поручению следователя следственного комитета в рамках возбужденного уголовного дела в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ и п. 9 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». О каком именно деле идет речь, пресс-служба не сообщила.

Новости партнеров

Нашли опечатку?