Группа журналистов повторила маршрут коллег, встречалась с людьми, контактировавшими с документалистами во время поездки. Вот что удалось увидеть и узнать.
Информация о высоких ценах и расходах в республике правдива. Бюджет организованной Федеральным агентством новостей трехнедельной командировки составил 32 тысячи долларов. Тогда как у Джемаля, Расторгуева и Радченко было всего 8,5 тысяч долларов на две недели.
Группе журналистов не удалось попасть на базу, где российские инструкторы обучают солдат правительственной армии. Туда ранее не смогли пробраться и Джемаль, Расторгуев и Радченко, в скором времени погибшие.
Сотрудники отеля, в котором жили три российских журналиста, утверждают, что россияне выглядели спокойными.
В журнале, фиксирующем проезжающих через блокпост, нужной машины Mitsubishi не оказалось. Военнослужащие на посту объяснили, что не все солдаты умеют писать! Кроме того, поскольку Россия и ЦАР сотрудничают, некоторые автомобили пропускаются просто без записи.
Староста деревни рассказал, что соседский мальчик привел к нему напуганного водителя, который искал, где спрятаться. Тот и рассказал, что вез троих россиян, которые хотели побыстрее попасть в Бамбари, хотя стояла ночь. На проселке между Сибутом и Декоа машину остановили неизвестные. Они потребовали, чтобы журналисты и шофер вышли из машины. Еще нескольких человек водитель заметил в траве. Воспользовавшись моментом, водитель прыгнул в заведенную машину и уехал. Журналисты, как мы знаем, погибли.
Совершив непростое путешествие, коллеги погибших журналистов не смогли, увы, найти ответы на многие вопросы. Почему съемочная группа выехала из Банги в полдень, зная, что впереди долгая и трудная дорога? Почему оказались в Дамаре только в 15:00, хотя от Банги ехать не больше часа? Разговаривали ли они с кем-нибудь по телефону в Дамаре? Что заставило их изменить маршрут. Чем они два часа занимались в Сибуте?
Анонимные источники СМИ в ЦУР утверждали, что съемочная группа собирала в ЦАР материал о деятельности частной российской военной компании «Вагнер», которую в прессе нередко связывают с бизнесменом Пригожиным. Впрочем, тот утверждает, что не имеет отношения к каким-либо проектам в ЦАР.