Глазьев: преступление против страны - манипулирование финансовым рынком

Министерство финансов начало размещение нового выпуска российских еврооблигаций. Речь идет о долларовых облигациях с погашением в 2035 году, а также о доразмещении бумаг в евро с погашением в 2025-м году.

Причем, новый выпуск происходит в условиях угрозы очередных антироссийских санкций со стороны Запада.

Зачем покупать на допдоходы валюту и складировать её в резервы, а с другой стороны, зачем выпускать евробонды, номинированные в долларах и евро, рассказал изданию «Царьград» академик РАН Сергей Глазьев.

- Абсурдность такой политики была понятна с самого начала, когда вводилось «валютное правило». Тогда власти говорили, что так работает правило, которое они назвали стерилизатором. Но стерилизованное животное не может иметь детей, замечает Глазьев.

«Так и наша экономика в условиях бюджетных правил не может иметь инвестиции. Собственно говоря, объём денег, который мы отдаём за границу через бюджетное правило, это вычет из наших инвестиций».

Разве это нормально, когда «лишние деньги» отправляются не в инвестиции, не в развитие страны, а за рубеж? В годы хороших цен на нефть объём этих денег составлял 10% ВВП, отмечает Глазьев. То есть десятую часть ВВП Россия просто отдавали «дяде Сэму» на хранение практически за бесплатно.

Российская экономика может давать рост не меньше 8% в год, уверен эксперт, но для этого объём инвестиций должен расти на 15-20% в год. Это всё экономическая арифметика, подчеркивает он.

То, что «эти господа вытворяют», – это убийство экономического роста, которое достигается за счёт высоких процентных ставок, говорит Глазьев.

На следующий момент обратил внимание эксперт: говорят, что инфляция в России падает до 4%. А облигации в долларах выпускают при этом под 5,5%. Это говорит о том, что инвесторы не верят в эти цифры, не верят в эту псевдостабильность.

«Платой за неё становится долгосрочная нестабильность, поскольку убийство инвестиций за счёт прекращения кредита означает деградацию экономики. Деградация экономики означает неизбежную девальвацию, обесценивание национальной валюты, просто из-за того, что она теряет конкурентоспособность. Это снова разгоняет волну, и мы на эти грабли наступаем уже в пятый раз. Но нам рукоплещут. Ведь эти люди получают высокие оценки от Вашингтона», - говорит Глазьев.

Когда долларовые облигации выпускаются с пониманием того, что их купят аффилированные с денежными властями заёмщики – это чистое манипулирование рынком, тягчайшее преступление против общества. Оно несёт огромный вред для страны, считает эксперт.

Что такое Сбербанк? – задается вопросом экономист. Это сбережения населения, которые должны работать для финансирования инвестиций. Вместо того, чтобы преобразовывать сбережения в инвестиции и обеспечивать экономический рост, Сбербанк, получается, выходит на валютный рынок, поддерживает спрос на доллар, то есть работает против курса рубля, потому что скупка долларов Сбербанком означает девальвацию рубля.

Глазьев уверен, что одни и те же люди принимают решения по этим «безумным» операциям, и эти же люди играют на валютном рынке. Он считает, что эта операция, специально придуманная для извлечения сверхприбылей спекулянтами на разорении государственного бюджета.

«Я считаю, что после административного подчинения статистики Минэкономразвития у нас возник системный внутренний конфликт в государственной статистике. Объективно возник конфликт интересов, и субъективно чиновники, как правило, подстраиваются под заказчика. Если заказчиком является человек, который обязан демонстрировать результаты экономического развития, у него появляется естественное желание получать как можно лучшие данные», - говорит Глазьев.

В итоге статистика перестаёт быть достоверной. А раз статистика перестаёт быть достоверной, значит, мы начинаем жить в королевстве кривых зеркал, где каждый видит то, что хочет.

Даже в Советском Союзе руководство страны не рисковало подчинять Госстат Госплану, например, отмечает Глазьев. Это был самостоятельный орган, который отчитывался непосредственно политическому руководству страны.

Обратите внимание, говорит экономист, уже четыре года не могут заставить правительство принять закон о стратегическом планировании. Это был бы первый шаг к внедрению системного подхода к управлению функционированием и развитием экономики. Который мог бы дать понимание того, что не фискальная бюрократия даёт доходы государству, а люди, которые работают, создают добавленную стоимость.

А у нас из года в год усиливается налоговый пресс. И российский бизнес становится всё более примитивным, считает Глазьев.

Экономист, правда, не говорит о том, как возражают на все подобные обвинения финансовые власти страны. А ответ таков: в России огромный дефицит проработанных проектов. Проще говоря, инвестиции не во что вкладывать. Поэтому и выбирается путь сбережения средств - вложением в проверенные западные ценные бумаги, американские или европейские.

Источник: tsargrad.tv

Новости партнеров

Нашли опечатку?