Состояние 77-летней обвиняемой Бутаковой резко ухудшилось. Ее хотят сделать ответственной за чужие грехи?

77-летняя челябинская пенсионерка, обвиняемая по делу о хищении и взятках на 3,4 миллиарда рублей, попала в больницу. Причиной резкого ухудшения здоровья пожилой женщины называют давление следователей, которые вынуждали Маргариту Бутакову дать признательные показания. Так кто же на самом деле виновен в разворовывании бюджета Челябинской области? События последних дней позволяют точнее ответить на этот вопрос.

Напомним, 77-летнюю Маргариту Бутакову, а также ее зятя, депутата Госдумы Вадима Белоусова, и экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича обвиняют в получении огромной взятки в размере 3,4 миллиарда рублей. Эти деньги были украдены из бюджета региона. Средства выделялись на ремонт дорог. При этом вышеуказанные обвиняемые категорически отрицают свою вину. Заметим, что ни одного из них не ловили с поличным. Документальных подтверждений того, что деньги прошли через руки обвиняемых, тоже нет.

Однако следствие по-прежнему настаивает на их виновности. Депутата Белоусова недавно, как мы сообщали, даже пытались задержать вопреки закону. Однако суд в соответствующем ходатайстве следствию отказал. Поскольку Госдума хоть и сняла с него неприкосновенность, но не давала согласия на его задержание. Этот вопрос даже не рассматривался.

Но если виновны не эти люди, то кто же? Деньги-то из бюджета пропали. Тут никакого секрета нет. Эти имена уже звучали ранее, в том числе в наших публикациях, а также публикациях еще целого ряда СМИ. Краснихина, Вильшенко, Башаев и Овчинников - именно они настаивают, что не крали те самые миллиарды, а лишь передали их губернатору и депутату через посредника в лице Бутаковой.

Кто и почему в следственных органах стремится выгородить реальных расхитителей бюджета, еще предстоит выяснить. Отделам собственной безопасности Генпрокуратуры и ФСБ вообще стоит разобраться в этом громком коррупционном скандале, который уже давно выплеснулся на страницы федеральных СМИ и негативно сказывается на репутации правоохранителей.

Специалисты в уголовном праве уже обращали внимание на такой момент: «схема» хищения миллиардов из бюджета тянет на уголовную статью о мошенничестве в особо крупном размере. Но чтобы вменить такую статью, нужны серьёзные доказательства. В то же время дело о получении взятки можно построить на одних только показаниях «взяткодателей».

Михаил Юревич остается за границей, тем временем распил бюджетных денег в Челябинской области продолжался. По крайней мере до тех пор, пока губернатором оставался сменивший Юревича в этой должности Борис Дубровский. Впрочем, возможно, лед тронулся.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в ходе многомесячного разбирательства нашла-таки прямые доказательства незаконного сотрудничества чиновников правительства Челябинской области (периода губернаторства Дубровского) и компании «Южуралмост», которая получала удивительным образом более 90% всех контрактов на ремонт дорог в Челябинской области. Значительная часть выделяемых средств по этим госконтрактам исчезала в неизвестном направлении. ФАС России объявила, что установлен факт незаконного сговора упомянутой компании, губернатора Дубровского и областного миндортранса.

Антимонопольщики с помощью следственного департамента МВД России установили уже и факт личной материальной заинтересованности Бориса Дубровского через его гражданскую жену Татьяну Солончак. Цинизм, с которым действовали казнокрады, поражает. Мы ранее сообщали также, что в ходе судебных заседаний были предъявлены документы, согласно которым бенефициары «Южуралмоста» и связанных с ним компаний Сергей Вильшенко и Екатерина Краснихина (они же звучат в деле о хищении на 3,4 миллиарда рублей) завещали свои доли в нескольких коммерческих фирмах Татьяне Солончак. В ходе тех же судебных заседаний обнародовали свидетельство о рождении дочери Татьяны Солончак, согласно которому отец ребёнка – Борис Дубровский. Круг замкнулся.

Кстати, после отставки Дубровского врио губернатора Алексей Текслер первым делом отправил в отставку по утрате доверия Дмитрия Микулика, занимавшего пост министра дорожного хозяйства Челябинской области. То есть одного из ключевых участников вышеупомянутого сговора.

Тем не менее «козлом отпущения» для следствия по делу на 3,4 миллиарда рублей по-прежнему остается 77-летняя пожилая женщина, которую никто не уличал, напомним, в хищениях и взятках на основе документов и фактов. Есть лишь показания подследственных. Следователи почему-то продолжают верить людям, которых уже ранее уличили в совершении миллиардного хищения. Мало того, что такой подход выглядит более чем спорно с правовой точки зрения. Это еще и не по-мужски.

Новости партнеров

Нашли опечатку?