Алексей Текслер: «Самое главное — качественные дороги и гарантия выполненных работ»

Еще на своей первой пресс-конференции новый руководитель Челябинской области Алексей Текслер задался простым, но важным для всех вопросом: когда в регионе и областном центре улучшится состояние дорог. Тема эта актуальна не только для отдаленных населенных пунктов, но и для самого Челябинска, а также для федеральных трасс, проходящих по территории области.

Качество дорог – на первом месте

«Дороги — это приоритет. Я за короткое время посмотрел, что здесь происходит. Принято решение об увеличении финансирования ремонта и содержания, - сразу отметил Алексей Текслер. — Самое главное — качественные дороги и гарантия выполненных работ».

Тогда же руководитель области подчеркнул, что дороги – это не только Челябинск, но и другие города региона. Например, Текслер напомнил обращение жителей Трехгорного, где, по словам местных жителей, автомобили постоянно «проверяются на прочность из-за убитого транспортного полотна».

У ремонта дорог должны быть две важные составляющие: качество ремонта и гарантия выполненных работ. С «качеством» жители Челябинска, например, столкнулись при предшественнике Текслера. Вроде бы ремонт дорог велся постоянно, но через несколько месяцев дороги не выдерживали, превращаясь снова в «полосу препятствий» для водителей и их автомобилей.

Поэтому все, кто «в теме», отметили важность поручения Текслера обеспечить независимый контроль за качеством ремонта дорог в регионе.

О необходимости этого действующий руководитель области заявил во время рабочей поездки на один из реконструируемых объектов: дорогу Челябинск — деревня Харлуши — граница Аргаяшского района.

Новому главе региона от предшественника осталось непростое наследие в отношении дорог. На совещании, посвященном дорожному строительству и ремонту дорожного покрытия в регионе, Текслер раскритиковал систему организации торгов в дорожной сфере, к которой, напомним, неоднократно предъявлялись ранее претензии со стороны ФАС и участников рынка дорожного строительства.

Текслер подчеркнул, что монополизация — это всегда плохо. «На этом рынке должна быть здоровая конкуренция», — отметил он. И сразу сделал логичный следующий шаг — потребовал изменить подход к выбору исполнителя. По мнению нового главы региона, нужно повсеместно внедрять контракты жизненного цикла, по которым подрядчик должен нести ответственность за качество работ в течение всего гарантийного срока. И в течение этого срока – уже после окончания работ — устранять выявленные дефекты за свой счет.

Текслер предложил сформировать прозрачную рейтинговую систему с учетом жалоб населения, анализом статистики ДТП, текущего состояния покрытия. Такой рейтинг должен стать важным «инструментом» в обеспечении качественных дорог.

Ремонт и строительство дорог – это всегда ограничение движения, неудобства для тысяч водителей и пассажиров общественного транспорта. Понимая это, глава региона потребовал от муниципалитетов Челябинской области сохранить на летний период все маршруты для садоводов и строго следить за стоимостью проезда в них.

Такой тип покрытия дорог применят впервые

Во время одной из рабочих поездок главе региона и сопровождавшим его журналистам пришлось вникать и в технические характеристики – было это в районе поселка Кременкуль. Протяженность строящейся здесь дороги составит 9 километров. Проект рассчитан на два года. В этом году должны ввести в эксплуатацию участок протяженностью 7 километров, в следующем году — оставшуюся часть с развязкой. «У дороги первая техническая категория, то есть четыре полосы — две в одну сторону и две в другую с разделительной полосой»,— отметил руководитель управления строительством «Южуралмоста» Константин Снегирев.

Он рассказал, что проводится срезка асфальтобетонного покрытия толщиной 5 сантиметров и укладка выравнивающего слоя толщиной 7 сантиметров из нового типа покрытия, соответствующего стандартам ЩМА-16 (щебеночно-мастичный асфальтобетон). Такой тип покрытия применяется впервые в Челябинской области. У него выше устойчивость и должен быть дольше срок службы.

Специалисты подрядчика планируют совершать ежегодные выезды и оценивать состояние дорог. Гарантийный срок качества— 4 года.

Этот участок дороги очень важный и весьма загруженный - здесь проходит большой транспортный поток. Здесь, например, выезд из северо-западной части города. Особенно сильно увеличивается нагрузка в выходные дни, когда из Челябинска идет большой поток машин. В воскресенье нагрузка снова возрастает, но уже из-за большого потока на въезд в город. «Каждый день жители близлежащих населенных пунктов едут на работу в Челябинск,— отметил значимость этого участка исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Филиппов. —Конечно, когда идет ремонт, падает скорость движения, будут определенные неудобства для автомобилистов. Но зато мы получим совсем другое качество дороги».

Наши дороги могут быть не хуже европейских

«Бывая в Европе, всегда отмечал качество их дорог. Казалось бы, что и почему у нас не так? Некоторые говорят, у нас более суровый климат, поэтому дорожное покрытие менее долговечно и менее износоустойчиво. Но в той же Норвегии ещё более суровый климат, чем у нас, а там дороги даже лучше немецких или французских, - поделился своим мнением автомобилист со стажем, руководитель общественного движения «Развитие региона» Игорь Лашманов.

– Может, просто нужно строить со строгим соблюдением технологии строительства, которая не является каким-то закрытым для наших дорожников недоступным «ноу-хау»? Качественные дороги – первое, на что обращают внимание потенциальные инвесторы. Например, так называемая «дорога жизни» - федеральная трасса - отпугнула не одного потенциального инвестора. Так и не реализован проект связанного комплекса горнолыжных центров Челябинской области, когда человек мог бы поэтапно через 2-3 дня оказываться на новых горнолыжных трассах - от ашинского «Аджигардака», потом «Завьялиха» около Трёхгорного, Куса, Златоуст, миасская «Солнечная долина».

Крайне необходимы качественные дороги в самом Челябинске. Особенно в преддверии саммитов ШОС и БРИКС. Это будет не просто важнейшее международное мероприятие, но и международный смотр инвестиционной привлекательности Челябинской области. А хорошие дороги - один из первых показателей такой привлекательности.

Необходим строжайший контроль за соблюдением технологии дорожного строительства, контроль за использованием денежных средств и последующая ответственность строителей за последующую эксплуатацию дорожной сети. Одним словом, нужно сделать всё, чтобы не допустить воровства, коррупции на всех этапах строительства и последующей эксплуатации, чтобы был организован профессиональный контроль за соблюдением всех необходимых технических и технологических требований на всех этапах строительства», - подчеркнул Лашманов.

Нередко интересы тех, кто делает ремонт, и жителей региона расходятся. Последним важно, чтобы дорога служила дольше. Это хорошо понимает глава региона, он встал на сторону населения, предложив усилить контроль за качеством ремонта дорог независимой их оценкой. Он предложил помимо традиционного контроля, который обеспечивает исполнитель и заказчик, внедрить независимый контроль. «Нужно привлечь общественность, чтобы это происходило публично, с привлечением журналистов», — сказал Алексей Текслер.

Что предстоит оценивать участникам такого независимого контроля? Сколько дорога простоит после ремонта, как она будет функционировать, будет ли формироваться на ней колея, насколько будет безопасным движение на этом участке дороги.

Всего в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Челябинской области выделили 3,46 миллиарда рублей. Из них 1, 8 миллиарда выделяет федеральный бюджет. Причем, миллиард рублей пойдет на Челябинск.

В областном центре, кстати, Алексей Текслер недавно осмотрел многострадальную развязку на улице Дарвина. Мост на пересечении с Троицким трактом— объект давних и многочисленных жалоб жителей. Ездить опасно, сплошные ямы и ухабы.

Строительство развязки стартует уже скоро— и, казалось бы, челябинцам стоит радоваться. Но возникла проблема— новый мост будет расширен до трех полос в одну и другую сторону. Сейчас их по две, как и на прилегающей улице Дарвина. Если оставить все как есть, возникнет эффект «бутылочного горлышка». Поэтому компания «Южуралмост» решила расширить мост до трех полос в каждую сторону. Но для этого придется сносить зеленые насаждения. При этом на кольце по улице Блюхера появится новый асфальтированный участок дороги— и снова придется жертвовать деревьями.

Ремонт челябинских дорог в полном объеме - тема «больная». Ранее несколько раз челябинское УФАС добивалось отмены результатов аукционов. Содержание отремонтированных участков также вызывает много вопросов. А еще жители Челябинска жалуются на плохие тротуары.

Осмотрев однажды результаты работы на очередном «дорожном» объекте в Челябинске, Алексей Текслер снова подчеркнул.

«Я бы хотел, чтобы контроль за качеством был обеспечен в первую очередь, это ключевой момент. Должен быть независимый контроль, так как одно из главных замечаний - всегда к качеству дорожного покрытия, — напомнил Текслер представителю подрядчика. — Сомнений в том, что работы проведены качественно, быть не должно».

Углубляясь в технологические «тонкости» глава региона отметил, что качество обеспечивается работами исполнителя, когда представитель заказчика на стадии выпуска материалов проводит анализ, делает инструментальные замеры. Далее, при выполнении непосредственно работ, проверяется соответствие нормативам по объему слоев, количеству материла на дороге. Затем делается анализ качества асфальта. Эти процедуры шаг за шагом нужно соблюдать, чтобы гарантировать качество.

«Мне кажется, если эти же процедуры мы проведем независимыми организациями, будет более убедительно. Мы будем уверены, что работы выполнены качественно», - еще раз подчеркнул Текслер.

Говоря о приоритетах в «дорожной сфере» в Челябинске на этот летне-осенний сезон, глава региона отмечал, что основные усилия нужно сосредоточить на реконструкции уже существующей улично-дорожной сети. «Это наш приоритет. Стройка тоже будет, но у нас развитая сеть, и она не всегда надлежащего качества, приоритет — на ремонт действующей сети и увеличения качества работ», - наметил «курс» глава региона.

Ремонтировать дороги надо 24 часа в сутки

«Для сокращения пробок работы на челябинских дорогах надо вести 24 часа в сутки и без перерывов на выходные дни и праздники, – считает водитель с 30-летним стажем, челябинский политтехнолог Александр Святов. - Было бы полезно сделать и разместить в интернете интерактивную «прозрачную» карту дорожной сети, на которой отражать все данные по каждой дороге: название компании, производившей работы, стоимость работ, использованные материалы и технологии, фамилию руководителя, контакты для оперативной отправки сообщений о повреждениях покрытия и отзывов водителей. Это позволило бы составить рейтинг добросовестных компаний».

Также Святов считает, что для улучшения движения и сокращения дорожных пробок надо развивать системы «умный светофор», «в ночное время отключать светофоры на пешеходных переходах в малонаселенных местах и второстепенных перекрестках».
И еще у Святова есть такое предложение: «Пользуясь случаем, хочу передать просьбу жителей Калининского района Челябинска Алексею Текслеру. Более 400 жителей дома № 52-б по улице Косарева обращаются с просьбой о ремонте дороги в их дворе, которая не ремонтировалась более 15 лет. Из-за отсутствия ливневой канализации постоянно скапливается вода, разрушается асфальт, сейчас образовались ямы глубиной 20-30 сантиметров. По двору с трудом проезжают машины, а для инвалидов-колясочников или детских колясок проезд невозможен. Жильцы двора очень надеются на помощь Алексея Текслера в решении этой проблемы», - отметил Святов.

Ремонт дороге будет вести в Челябинске в сжатые сроки компания «Нижавтодорстрой». Представители компании обещают, что гарантия составит 4 года.

Перечень ремонтируемых объектов по Челябинску внушительный, но и финансирование работ здесь выросло почти в два раза – областной бюджет направил в этом году 5 миллиардов рублей.

Работы начались на Университетской набережной, планируются также на улицах Дзержинского, Хлебозаводская, Новоградский проспект и ряде других.

В Челябинске должны быть безопасные дороги

«Алексей Текслер поставил задачу создать безопасные дороги. В городе не должно быть улиц, где нет подрядчика по уборке и содержанию дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров», - говорит первый заместитель главы Челябинска Наталья Котова.

В администрации города готовится соответствующая документация по выбору подрядчика на содержание дорог Челябинска в достойном виде.

Внимание к дорогам в городе-миллионнике особое не только потому, что это самый большой город в регионе, но и потому что здесь в следующем году состоятся международные саммиты ШОС и БРИКС. Состояние дорог – одна из важных составляющих масштабной подготовки к этим крупнейшим форумам.

Озвучены также планы ремонта дорог регионального подчинения в Челябинской области. На 2019-2020 годы запланированы: ремонт региональных автодорог: Баландино-Береговой, Сагаусты-автодорога Вахрушево (Копейск)-Долгодеревенское,

Также будут ремонтировать автодороги Шершни – Северный, с подъездом к поселку Садовый, а также автодорогу Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского муниципального района, в том числе транспортная развязка на пересечении с обходной автодорогой.

Намечено также строительство подъездных путей: к поселкам «Белый Хутор» и «Терема».

Предстоит также устройство освещения на упомянутой автодороге Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского муниципального района.

Сэкономленные в результате конкурентных торгов средства направят на организацию наружного освещения 10 участков автомобильных дорог регионального значения, проходящих по ряду населенных пунктов (поселок Бектыш, село Русская Теча, деревня Новое поле, села Миасское, Большие Харлуши, Долгодеревенское, поселки Октябрьский, Ишалино, город Южноуральск, деревня Айбатово), а также на устройство выравнивающих слоев на автодороге Долгодеревенское-Аргаяш-Кузнецкое-Кыштым.

Челябинские дороги отремонтирует «Нижавтодорстрой»

Победителем конкурса по ремонту дорог в Челябинске, как известно, стала компания «Нижавтодорстрой». В соответствии с условиями контракта, «Нижавтодорстрой» отремонтирует почти 20 улиц в нескольких районах Челябинска до ноября этого года.

Есть много пожеланий о ремонтных работах круглые сутки. Но на «рабочих маршрутах» дорожников есть улицы, где живут люди. Так что круглосуточная работа будет возможна примерно на трети от общего объема ремонтируемых дорог.

Для работы в Челябинск компания использует собственную технику — 86 машин доставят из Нижнего Новгорода. Одновременно будут ремонтировать четыре улицы Челябинска.

Всего в Челябинске нижегородцы отремонтируют участки дорог на 18 улицах, среди которых - Худякова, Чичерина, Коммуны, Третьего Интернационала, Сони Кривой, Энгельса. Также в планах работ участок на улице Российской — от улицы Труда до улицы Свободы.

К саммитам ШОС и БРИКС Челябинск получит на строительство дорог 1,1 миллиарда рублей.

Дополнительные деньги поступят из областного бюджета.

«Выделены деньги для ремонта и строительства новых дорог и развязок, — отметил председатель областного Заксобрания Владимир Мякуш. — Это миллиард 156 миллионов рублей».

Что построят в Челябинске к саммитам 2020 года?

Вокруг Челябинска появится новая объездная дорога. Трасса соединит микрорайон Белый хутор с автодорогой «Шершни - Северный - обход Челябинска». Появится новая объездная дорога, она пройдет через микрорайон «Белый Хутор» в поселке Западный.

Новая дорога решит проблему нескольких тысяч людей, проживающих сегодня в поселке Западный и вынужденных пользоваться единственной узкой проезжей частью через микрорайоны «Вишневая горка» и «Женева». Инвестиции на строительство первой очереди выделяются в рамках подготовки областного центра к саммитам 2020 года — в президентской деревне «Белого хутора» разместятся члены международных делегаций стран ШОС и БРИКС.

Вице-премьер Виталий Мутко во время своей рабочей поездки в Челябинскую область подчеркнул необходимость решения транспортных проблем города, особое внимание уделил участку дороги от аэропорта до Челябинска. Прозвучало пожелание, чтобы эта дорога была четырехполосной.

Областные дороги дают пример Челябинску

Многие челябинские автомобилисты отмечают, что в регионе есть дороги за городом, которые значительно лучше и качественнее, чем дороги в самом Челябинске. Речь идет о сети федеральных автодорог, которые проходят по Челябинской области.

По этому поводу гендиректор АО «УралАвтодор» Евгений Лобов говорит: «УралАвтодор» в рамках госконтрактов осуществляет содержание почти 800 километров федеральных трасс: М-5 «Урал» на участке от границы с Башкортостаном до Челябинска, и P-254 «Иртыш» от Челябинска до границы с Казахстаном. Наша задача – сделать дорогу лучше, чем она была, а не просто выдерживать нормы для проезда автомобилей. Доверенные нам участки «Урала» и «Иртыша» своевременно чистятся, выявленные дефекты полотна устраняются, барьерные ограждения ремонтируются, дорожные знаки устанавливаются. Это толика того, что мы делаем по содержанию трасс».

Руководитель «УралАвтодора» отметил среди знаковых объектов в Челябинской области проводимую реконструкцию дорог в Октябрьском районе. Нужно построить почти 20 километров современной асфальтированной автодороги к поселку Березовский и деревне Спорное. Ранее здешние дороги были грунтовыми. «Иметь хорошие сельские дороги – это не только экономически выгодно, но и социально важно. По новым автодорогам жители Октябрьского района будут быстро и безопасно добираться в школы, медучреждения, магазины», - отметил генеральный директор.

Лето – самая горячая пора для работников сельского хозяйства и для дорожников. Наверняка «дорожная тема» в ближайшие месяцы будет еще не раз звучать и окажется в центре внимания главы региона. Алексей Текслер, видимо, уже сможет проверить в действии предложенное им проведение независимого контроля работы дорожных служб.

Новости партнеров

Нашли опечатку?