Закрыть неприглядные здания предлагает Владимир Сафонов для проведения саммита ШОС

Такое заявление пресс-секретарь главы Челябинска, Владимир Сафонов, сделал в интервью на радио. Челябинский урбанист Лев Владов выступил с резкой критикой этого заявления, администрация должна делать город для людей, а не для гостей саммитов. Так же он продолжает объяснять, почему не будет толка от планируемой установки шумозащитных экранов.
Закрыть неприглядные здания предлагает Владимир Сафонов для проведения саммита ШОС
Тут будут "защитные экраны"

Начальная цена соответствующей закупки - 50 миллионов рублей. 4-метровые шумозащитные экраны якобы защитят челябинцев от шума. Владов напомнил, что таким образом будут лечить симптомы, а не болезнь. Сперва чиновники превратили улицы в трассы, а теперь решают проблемы, которые эти трассы породили.

Урбанист заметил, что был приглашен на радиопередачу, где также присутствовал пресс-секретарь администрации города, который выдал истинное назначение заборов в Челябинске. Пресс-секретарь Сафонов пояснил, что экраны бывают шумозащитные и защитные. Первые защищают от шума, вторые закрывают неприглядные частные здания. Например, поселок Мелькомбинат в районе ТРК «Родник».

Сафонов напомнил, что на саммиты стран ШОС и БРИКС в Челябинск приедут президенты 20 стран:

Показывать им полуразвалившиеся сарайки в центре города, согласитесь, неправильно.

Владов сделал акцент на том, что защитные экраны - для властей города способ скрыть неприглядный частный сектор, заброшенные здания. То есть эти заборы должны скрыть от иностранных делегаций неприглядную действительность. Урбанист задает вопрос: кто-то из чиновников представляет себе, что это такое - ехать мимо непрерывной 4-метровой стены? Это же какой-то тоннель. В нем, кстати, будет спертый воздух, поскольку выхлопные газы не будут рассеиваться, а наоборот, будут скапливаться на трассе. А кто-то спросил владельцев частных зданий (тех самых неприглядных) - хотели бы они осаток жизни смотреть на сплошную стену?

Этот экран встанет на баланс дорожников, напоминает Владов, которые не смогут его должным образом обслуживать. А пешеходы будут долго идти вдоль такой трассы и вдоль забора. Среда станет опаснее, уродливее, вреднее.

Урбанист напоминает самое главное - нет убедительных исследований, которые бы доказывали, что те же шумозащитные экраны решат задачу по снижению уровня шума в домах горожан, примыкающих к таким трассам. Звук - это волна, способная огибать препятствия. Поэтому в домах, от которых трассу хотят отделить шумозащитным экраном, жители всех этажей кромеп первого, не почувствуют никакой разницы.

Шум в городах снижается другими методами, напоминает Владов: снижением скорости на дорогах, высадкой зеленых насаждений. Машина на скорости 80 километров в час создает совсем другой уровень шума, если сравнивать со скоростью 50 километров в час.

Что касается неприглядного внешнего вида в частном секторе, который власти Челябинска хотят скрыть, то это просто обман иностранных делегаций, нгапомнил урбанист. Вместо того, чтобы показывать реальное положение дел, чиновники занимаются вредительством. Высоким должностным лицам власти на местах показывают, что все хорошо: закрывают снег синтепоном, вставляют елки в железные подстаканники, чтобы показать, что городская среда развивается. Но это же обман. В результате в народе назревает социальный взрыв.

Почему же нельзя показать истинное положение дел? Нечестность разрушает любые отношения. Кроме того, даже самые старые и покосившиеся дома смотрятся живее и аутентичнее, чем сплошной забор вдоль дороги.

У Челябинска есть своя история, напоминает Владов. Эта история в том числе отображается в старых домах, старых деревьях. Спросили ли чиновники мнение людей, которые живут в тех самых частных домах, которые хотят закрыть сплошным забором? Понятно, что нет.

На самом деле надо заботиться об эстетике городской среды, а не закатывать все в асфальт и закрывать по максимуму серыми заборами.

Новости партнеров

Нашли опечатку?