А совсем недавно, в середине прошлого месяца, Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса разработал проект нового стандарта, который позволит увеличить скоростной лимит на автомагистралях с 110 км/ч до 130 км/ч.
Правда, речь пока идет только о новейших трассах, типа немецких автобанов, особенно платных. Для передвижения с повышенной скоростью дороги должны соответствовать ряду обязательных условий – например, разделительным ограждением, освещением, отсутствием резких виражей и колеи.
Во многом таким смелым предложением чиновники от ГИБДД обязаны статистике, согласно которой смертность на дорогах в России за последние 10 лет сократилась с 32 до 18 тысяч человек.
На заявление Черникова моментально отреагировал Росавтодор, заявивший, что предложение чиновника носит рекомендательный характер, а потому увеличенный скоростной режим пока вводиться не будет. К тому же скептики замечают, что сегодня в России допустимо превышение скорости на 20 км/ч, и в случае принятия озвученного предложения скорость на шоссе может увеличиться уже до 170 км/ч.