Клиент обвинил банк Тинькофф в халатности, что привело к краже 5 миллионов рублей

В соцсетях распространяется информация о скандальной истории, которая произошла недавно с другом Михаила Жуховицкого, открывшим счет своего предприятия в Тинькофф-банке.
Клиент обвинил банк Тинькофф в халатности, что привело к краже 5 миллионов рублей
Похититель денег. Фото с видеокамер Райффайзенбанка

Сам Жуховицкий работает в банковском секторе. И говорит, что такой преступной халатности еще не встречал.

Утверждается, что со счета предприятия, открытого всего 2 месяца назад, неизвестные украли 5.314.811 рублей. Как это стало возможно? Схема описывается следующая. Человек открыл счет предприятия в банке, получил от клиентов 5,5 миллионов рублей. И вдруг через три дня увидел, что денег на счету нет. Он поехал в банк (единственное отделение на Волоколамском шоссе). Там выяснилось, что деньги ушли неким Романову Максиму Николаевичу и Коноваловой Людмиле Юрьевне. Которых предприниматель не знает и которые у него не работали. Как же банк мог отдать им столь крупную сумму денег?

Оказывается, эти два человека пришли в банк и предъявили «Удостоверение КТС» (комиссии по трудовым спорам). В документе было указано, что юрлицо задолжало каждому из физических лиц по 3 миллиона рублей. Предприниматель возмущен, что у банка не вызвало вопросов, что такие суммы могли быть заработаны за короткий срок.

Более того, уточняется, что ЦБ РФ внутренними распоряжениями запретил ранее банкам принимать КТС.

Автор поста обращает внимание, что Тинькофф-банк не предложил какой-либо помощи по этому поводу. Менеджер посоветовал лишь обратиться в полицию.

Полицейские поехали в банк, где у названных лиц открыты счета. Это оказался Райффайзенбанк. Тамошняя служба безопасности сразу показала видео с банкоматов. Человек в медицинской маске и латексных перчатках снял деньги по карточкам со счетов вышеупомянутых лиц. Очевидно, что тут работала организованная преступная группа.

Жуховицкий пишет для сравнения, что, например, в Сбербанке очень внимательно проверяют все исполнительные документы, которые приносят в отделения: от судей, приставов, нотариусов, КТС и прочие. И в других банках документы тоже внимательно проверяют.

По итогам происшествия, как уточняет автор поста, Тинькофф-банк заблокировал счет пострадавшего юрлица. Жуховицкий подытоживает:

- За две недели друг, его юрист, два сотрудника полиции пытались десятки раз связаться с банком, услышать руководство и получить хоть какую-то помощь. Ответ всегда один: пишите в онлайн чат.

Жуховицкий ставит вопрос - откуда вообще мошенники могли узнать, что у предпринимателя есть на счету такие деньги? И публикует в Фейсбук документы по данному делу.

Из банка Тинькофф в адрес нашей редакции пришел ответ по данному поводу, из которого следует, что есть немало вопросов к самому пострадавшему клиенту:

- В описанной истории с ООО «Пегас» слишком много несостыковок. Кроме того, большинство утверждений в этом посте о якобы имевших место фактах не соответствуют действительности. Счет клиента был открыт в банке 7 сентября. 12 сентября на счет клиента поступили 5,5 миллионов рублей за проведение строительных работ от сомнительных контрагентов, в результате чего клиент попал на проверку финмониторинга банка.

Компания имеет все признаки фирмы-однодневки с номинальным директором. В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 миллионов рублей.

После получения запроса от финмониторинга клиент 13 сентября консультировался с банком в чате по выводу денег через КТС. Когда в банк поступили КТС, банк позвонил генеральному директору на контактный номер, который был указан при открытии счета. Клиент подтвердил исполнение 2-х КТС из 4-х, назвав и ФИО сотрудников-получателей денежных средств, и точные суммы, заявленные в КТС. По двум остальным КТС клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками.

В общем, не все так просто в этой истории, как казалось изначально.

Справедливости ради скажем, что со счетов других банков тоже, увы, случается, что пропадают деньги. Ранее мы описывали такую ситуацию в отношении вкладчика Сбербанка в Челябинске. С его счета пропали два миллиона рублей. К счастью, деньги потом все же удалось вернуть.

Новости партнеров

Нашли опечатку?