При Дубровском строительство дорог было в три раза дороже, чем при Юревиче

Политолог Александр Подопригора на фоне нынешнего скандала с уголовным делом в отношении экс-губернатора Челябинской области Бориса Дубровского решил заняться подсчетами затрат в сфере дорожного строительства и сравнительным анализом.

И вот что выяснилось. В прошлом году, когда Дубровский был губернатором Челябинской области, в регионе за 12 миллиардов рублей отремонтировали 70 километров дорог. Что интересно, при предшественнике Дубровского (Михаил Юревич), в адрес которого тот же Подопригора критически высказывался и высказывается, цифры были совсем иные. За 5 миллиардов рублей (сумму намного меньше) ремонтировалось до 100 километров дорог (заметно больше выполнен объем работ).

Несложные расчеты показывают: при Дубровском ремонт дорог подорожал более, чем в три раза! Инфляция, конечно, за эти 5 лет какая-то была. Согласно данным Росстата и ЦБ, инфляция в 2014 году составила 11,36%, в 2015-м - 12,9%, в 2016-м - 5,4%, в 2017-м - 2,5%, в 2018-м - 4%. То есть, грубо говоря, подорожать дорожное строительство в рамках общих инфляционных процессов могло за эти 5 лет на 30%, но не на 300%!

По этому поводу очень точно высказался на форуме «Дорога – 2019» вице-премьер правительства России Максим Акимов: наращивать финансирование и «закапывать» деньги в землю бессмысленно. «Деньгами, финансовым ресурсом российское бездорожье победить невозможно» - заявил зампред правительства. По его словам, акцент нужно делать на диагностику дорожного покрытия, применение инновационных технологий и привлечение компетентных кадров.
Акимов добавил, что успех или неудача в реализации программы ремонтов дорог не зависит от климатической зоны. «Абсолютно сопоставимые регионы имеют абсолютно почему-то разный результат. Отсюда вывод: все зависит от управленческой команды» - сказал он.

В свою очередь глава Минтранса России Евгений Дитрих обратил внимание на существующие проблемы: «В деньгах, например, в этом году недостатка не было. Основная проблема – люди, которые могут выполнять работы квалифицированно, могут вдолгую планировать, те, кто умеет смотреть вперед. Это и подрядные организации, и заказчик, которому зачастую не хватает знаний и квалификации» - подчеркнул министр.
«Должны быть сформированы региональные команды, которые смогут двигать этот проект вперед. Команды квалифицированные, которые понимают, что они делают, и которые являются и менеджерами, умеющими смотреть вперед, и дорожниками, которые знают, как устроен процесс. А задачи губернаторов - подобрать такие команды» - отметил Дитрих.

Новости партнеров

Нашли опечатку?