Алексей Текслер о главном векторе в развитии дорожной отрасли в Челябинской области

На недавнем форуме-выставке «Дорога-2019» губернатор Челябинской области Алексей Текслер рассказал вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху о ситуации с дорожными ремонтами в Челябинской области, отметив акцент на качество работ.
Алексей Текслер о главном векторе в развитии дорожной отрасли в Челябинской области
Алексей Текслер на выставке в Екатеринбурге

Главный вектор – качество дорожного строительства в условиях конкуренции

«Это главная задача. Уже начали применять современные материалы, лабораторный и цифровой анализ состояния и ремонта дорог. Важно усилить это направление», - отметил Алексей Текслер. Руководитель региона подчеркнул принципиальный момент: отказ от монополизации рынка дорожных работ.

«Планирую скоро проехать по отремонтированным дорогам Челябинска и других территорий. Буду спрашивать за качество!», — сообщил населению через свой Инстаграм губернатор.

Говоря о выставке, можно сказать, что глава региона презентовал достижения южноуральских дорожников высоким федеральным профильным чиновникам страны. Челябинской области есть чем гордиться в этом смысле.

Еще на своей первой пресс-конференции в качестве руководителя Челябинской области Алексей Текслер задался вопросом: когда в регионе и областном центре улучшится состояние дорог?

Тема эта актуальна не только для отдаленных населенных пунктов, но и для миллионного Челябинска. А также для федеральных трасс, проходящих по территории Южного Урала.

«Самое главное — качественные дороги и гарантия выполненных работ», - отметил глава региона. Причем, Текслер не раз подчеркивал, что дороги – это не только Челябинск, но и другие города области.

Обозначенный тогда «вектор» действует сейчас.

«Для формирования верного вектора развития дорожной отрасли в регионе, очень важна непосредственная заинтересованность первого лица области в успешной реализации нацпроекта БКАД, - считает технический директор Института «УралНИИстром» Эльдар Ахтямов. - На прошедшей выставке «Дорога-2019», которую посетил глава региона, он в очередной раз подтвердил свою озабоченность проблемами дорожного строительства, при этом сделал акцент на качестве дорог.

У жителей мегаполиса и региона необходимо сформировать правильную и объективную оценку качества строительства дорог. Для этого нужно сделать информацию о всех выполняемых дорожных работах в регионе открытой и прозрачной. С этой целью можно воспользоваться лабораторными информационными системами контроля качества, которые имеются в независимых испытательных лабораториях.

Эти системы содержат актуальную информацию о качестве применяемых материалов и качестве уложенного асфальтобетонного покрытия».

«Ремонт и содержание дорог, безусловно, важная задача для муниципалитетов. Кроме того, необходимо не просто проводить асфальтирование дорожного полотна, а грамотно выполнять работы, ведь это позволит безопасно их эксплуатировать десятки лет без проведения капитального ремонта, - отметил глава Миасса Григорий Тонких. - В этом году в городском округе выполнен большой объем ремонта основных дорог города на сумму 84 миллионов рублей. В эту сумму вошли также мероприятия по организации безопасности дорожного движения.

Понимая, важность решения проблем, связанных с ремонтом дорог в муниципалитетах, и как следствие безопасности и жизни людей, безопасности самых транспортных средств, Алексей Текслер дополнительно выделил на это 50 миллионов рублей», - отметил Тонких.

В Челябинской области стоит задача применения технологий, которые позволят обеспечить дорогам долговечность.

«Мы переходим на контракты жизненного цикла – это крайне важно. Сегодня вопрос качества, на мой взгляд, ключевой для регионального дорожного строительства. Я бы хотел, чтобы у нас в регионе была здоровая конкуренция на дорожном рынке», – подчеркнул Алексей Текслер.

Напомним, что международная специализированная выставка «Дорога – 2019» – крупнейшее мероприятие дорожной отрасли, предоставляющее площадку для коммуникации всех участников транспортной сферы. Делегацию Челябинской области на этом форуме представляли передовые дорожные организации региона, среди них - институт «УралНИИстром», являющийся лидером в сфере научно-исследовательской деятельности и производства высокотемпературных материалов.

Также в составе челябинской делегации было предприятие «Магистраль» – производитель дорожно-строительных материалов, в состав которого входят асфальтобетонные заводы, дробильно-сортировочные комплексы и заводские лаборатории. «Магистраль» выпускает инновационные для региона материалы, такие, как битум марок PG, соответствующий сложным температурным условиям Южного Урала.

Стоит отметить еще одну компанию региона – «УралДорПроект», которая занимается выполнением проектно-изыскательских работ. В частности, проводит диагностику – автоматизированный и объективный мониторинг за состоянием дорог области, используя данные лазерного 3D-сканирования.

Дорога только на первый взгляд кажется «простым изобретением». Текущее качество дорожного покрытия обеспечивается работами исполнителя, когда представитель заказчика на стадии выпуска материалов проводит анализ, делает инструментальные замеры.

Нужен независимый общественный контроль

Те, кто бывает в странах Европы, всегда отмечают качество дорог. Возникает законный вопрос: что и почему у нас-то не так? Отговорки про более суровый климат не работают. Ведь в той же Норвегии климат не менее суров, чем на Южном Урале. Но там дороги даже еще лучше, чем в тех же Германии и Франции.

Может, просто нужно строить дороги со строгим соблюдением той технологии строительства? Которая не является каким-то закрытым для наших дорожников «ноу-хау».

И нужен постоянный и профессиональный контроль за соблюдением всех необходимых технических и технологических требований на всех этапах строительства дороги. А также нужна ответственность строителей за последующую эксплуатацию дорожной сети.

Еще несколько месяцев назад глава региона предложил помимо традиционного контроля качества работ, который обеспечивает исполнитель и заказчик, внедрить независимый контроль. «Более того, нужно привлечь общественность, чтобы это происходило публично, с привлечением журналистов», — предложил Алексей Текслер.

Участникам такого независимого контроля предстоит оценивать: сколько дорога простоит после ремонта, как она будет функционировать, будет ли формироваться на ней колея, насколько будет безопасным движение на этом участке дороги.

Всего в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Челябинской области в 2019 году выделили 3,46 миллиардов рублей, из них – 1,8 миллиарда – из федерального бюджета. Один миллиард – на дороги Челябинска.

В Челябинской области есть самые разные технологии, от инноваций в проектировании до современной асфальтобетонной смеси, которая выдерживает уральские температуры. Значит, и дороги могут быть отличного качества.

«Было бы полезно сделать и разместить в интернете интерактивную «прозрачную» карту дорожной сети, где отражались бы данные по каждой дороге. Это позволило бы составить рейтинг добросовестных компаний для работы с ними в будущем», - предлагает водитель с почти 30-летним стажем езды по челябинским дорогам Александр Святов.

«УралАвтодор» в рамках госконтрактов осуществляет содержание почти 800 километров федеральных трасс: М-5 «Урал» на участке от границы с Республикой Башкортостан до Челябинска, и P-254 «Иртыш» от Челябинска до границы с Республикой Казахстан.

«Здесь наша задача – сделать дорогу лучше, чем она была, а не просто выдерживать нормы для проезда автомобилей, - говорит генеральный директор АО «УралАвтодор» Евгений Лобов. – Для этого доверенные нам участки «Урала» и «Иртыша» своевременно чистятся, выявленные дефекты полотна устраняются, барьерные ограждения ремонтируются, дорожные знаки устанавливаются и это маленькая толика того, что мы делаем по содержанию трасс».

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в ходе «дорожной» выставки в Екатеринбурге поделилось опытом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который реализуется на Южном Урале и дает ощутимый импульс в решении дорожных вопросов.

Руководитель ФГБУ «Информавтодор» представил губернатору интерактивную карту проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», где отмечены дороги, которые ремонтируют или планируют реконструировать в рамках национального проекта.

Алексей Текслер поставил задачу миндортрансу Челябинской области реализовать подобный проект на сайте ведомства. Тогда жители региона смогут видеть, какие магистрали ремонтируют, а какие запланированы на реконструкцию в ближайшее время.

Безопасные и качественные дороги – это безусловный приоритет государства, как в лице федеральной, так и региональной власти. В ближайшие годы бюджетное финансирование дорожной отрасли будет стабильно увеличиваться, в том числе в рамках национального проекта.

«В свою очередь, правительство и жители региона рассчитывают на профессиональную, добросовестную работу дорожников, на серьезные изменения к лучшему в этой сфере. Необходимые компетенции и ресурсы у нас есть», - считает глава региона Алексей Текслер.

Текслер лично проверил качество ремонта дорог

Когда этот материал готовился к печати, стало известно, что губернатор Алексей Текслер за рулем легкового автомобиля проехал по основным магистралям Челябинска и области, где в этом году провели ремонтные работы.

В ходе этой поездки глава региона также проинспектировал проблемные объекты, которые требуют реконструкции.

Всего Текслер за рулем отечественного автомобиля преодолел более 120 километров по дорогам региона. Впечатлений у руководителя области было много, далеко не всегда позитивных.

«Как любому водителю за рулем, хочется ненормативную лексику применять, когда едешь по таким дорогам. Обратили внимание, что на улице Шаумяна нет тротуаров? Ни одного. Рядом улица Доватора, справа гаражи, слева частный сектор – тротуаров нет, грязь», – подчеркнул Алексей Текслер. Но это лишь одна из выявленных «болевых точек».

Маршрут губернатора в Челябинске также проходил по улицам, которые отремонтировали в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Глава региона проехал по улицам Худякова, Университетская набережная, Чичерина, Братьев Кашириных, Салавата Юлаева и выехал на Новоградский тракт, где сделал остановку на автозаправочной станции.

После заправки автомобиля губернатор отправился по федеральной трассе М5 до поселка Травники, где ввели в эксплуатацию 11-километровый участок двухполюсного движения в сторону Челябинска. Также здесь завершается реконструкция путепровода, который обеспечит безопасный выезд из Травников и съезд обратно.

Объем финансирования дорожного строительства вырастет вдвое

«Надо сказать, что в этом году в целом мы отремонтируем порядка 400 километров дорог – муниципальных и региональных. Это больше, чем обычно делалось. В следующем году практически в два раза увеличим объем ремонтных работ в целом по региону. В несколько раз больше будет выделено средств муниципалитетам для дорожных работ. Внимание дорогам будет уделено серьезное. Но речь идет не только о ремонтах. В Челябинске готовится техническое задание по содержанию дорог с нового года, этому уделяем большое внимание. Необходимо, чтобы не только основные магистрали, но и дворовые территории, межквартальные проезды убирались гораздо качественнее и лучше, чем это делалось ранее. Мы сейчас работаем с коллегами из Росавтодора: я попросил у них помощи, чтобы определить, например, оптимальный состав реагентов, которым посыпаются дороги, определить технологии содержания, чтобы качество содержания дорог в Челябинске и других наших муниципалитетах было гораздо лучше обычного», – резюмировал Алексей Текслер.

Новости партнеров

Нашли опечатку?