Как стать «слугой народа», знает челябинский политтехнолог Святов

Участник выборных кампаний на протяжении уже почти четверти века, с начала постсоветской России, Александр Святов написал книжку-«подсказку» для будущих кандидатов в депутаты.
Как стать «слугой народа», знает челябинский политтехнолог Святов
Кашпировский, Жириновский и Святов - встреча в Госдуме

Назвал автор ее так: «Эффективная избирательная кампания - практические рекомендации кандидату в депутаты».

Повод вспомнить об авторе и его «труде» - на старте выборы в Законодательное собрание Челябинской области. Хотя повсеместно об этих выборах еще не говорят, но первые подготовительные мероприятия уже начались. Так считает политтехнолог Александр Святов.

- Грамотные кандидаты начинают свою избирательную кампанию за год до выборов, опытные депутаты руководствуются «золотым правилом» успешного политика: «последний день твоей избирательной кампании – это первый день твоей новой избирательной кампании», - уверен Святов. Его многолетний опыт не раз подтверждал справедливость этого правила.

- Любая избирательная кампания – серьезное испытание для кандидата, сопровождающееся длительными нагрузками, стрессовыми ситуациями, финансовыми затратами а иногда и конфликтами. – отмечает Святов.

«В условиях нынешнего экономического кризиса на встречах с избирателями кандидату нередко приходится сталкиваться с недоброжелательной, а порой и агрессивно настроенной аудиторией. Поэтому кандидату надо решить, готов ли он морально, физически и материально вступить в предвыборную гонку, направить все силы и средства на завоевание победы. Как сказал Франклин Рузвельт: «Не идите в политику, если кожа у вас тоньше, чем у носорога».

- Над чем стоит задуматься кандидату в «начале пути»?

- В первую очередь нужно оценить ресурсы, которые имеются на момент принятия решения (распределив их по степени важности в следующем порядке):

- временной ресурс (сколько времени осталось до выборов). Чем больше у вас времени, тем больше шансов на победу.

- административный ресурс (в последние годы поддержка местной власти является одним из основных ресурсов для победы кандидата);

- финансовый ресурс (сколько средств вы максимально сможете собрать и потратить на свою кампанию);

- интеллектуальный ресурс (наличие грамотной команды, имеющей реальный успешный опыт проведения избирательных кампаний);

- организационный ресурс (наличие собственной партийной или общественной организации, активистов, агитаторов, т.е. «пехоты»);

- личный ресурс кандидата (пол, возраст, биография, имидж, умение убеждать аудиторию, черты характера: амбициозность, настойчивость, гибкость).

- Что еще? Это юридический ресурс (сильный юрист, имеющий практический опыт работы на выборах, он может сыграть большую роль в кампании, есть примеры, когда через суд удавалось снять соперников с выборов за нарушения законодательства о выборах).

А еще стоит назвать силовой ресурс (наличие поддержки в силовых структурах, а также в других неофициальных структурах, имеющих влияние на территории избирательного округа).

Впрочем, отмечает политтехнолог, это основные ресурсы. На самом деле их можно указать больше, по степени важности они могут меняться местами в каждом конкретном случае.

«На практике недостаток того или иного ресурса кандидаты восполняют усилением имеющихся ресурсов. Например, при позднем начале избирательной кампании возрастают финансовые затраты, так как недостаток времени для «раскрутки» кандидат вынужден компенсировать большими затратами на СМИ и агитационную работу», уверен Святов.

- Важно также оценить ресурсы конкурентов в избирательном округе.

- Разумеется. Нужно еще до старта проделать определенную работу. В частности, составить сравнительную таблицу ресурсов: тех, что имеются у вас, и тех, которые имеют ваши основные оппоненты.

Победителем на любых выборах становится тот кандидат, который сумеет привлечь и эффективно использовать наибольшее количество ресурсов, считает Святов.

Новости партнеров

Нашли опечатку?