Как в России фабрикуют дела о наркотиках

Сегодня в России недобросовестные силовики могут подкинуть наркотики практически любому человеку. История Ивана Голунова показала это весьма наглядно. Но за Голунова вступилась вся страна, и журналиста освободили. А за никому не известного Тихона Дымченко вступились лишь его родные и друзья. И поэтому Тихон сидит. И таких много.

Тихон Дымченко мечтал стать военным. Он всегда был за справедливость, не мог бросить друзей в беде. Но в его жизни вдруг появился пакетик с амфетамином и майор Игорь Струганов.

Сдай других - смягчим наказание тебе

30 сентября 2015 года, Москва. Оперативники под руководством Струганова задерживают состоящего на учёте в наркодиспансере Равиля Фейзрахианова с партией амфетамина. Как утверждают близкие фигурантов дела, Равилю пообещали смягчить наказание, если он пойдет на сделку с силовиками и сдаст кого-нибудь еще.

Так наркозависимый, а по слухам, еще и наркоторговец, и поступил. Под надзором сотрудников Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Равиль позвонил младшему брату своего приятеля. Роман Косаревский не хотел заказывать звонящему амфетамин через интернет-магазин. Но после уговоров сжалился над зависимым и согласился. А для поддержки Равиль посоветовал Роману взять с собой товарища – Тихона Дымченко, который, как известно, друзей в беде не бросает.

Роковая встреча у кафе

Недалеко от «Хинкальной», где назначена встреча, парни встретили Дмитрия Грудина – знакомого Тихона. Наблюдатели из ФСКН видели, как они пожали друг другу руки – так будущая преступная группировка стала состоять уже из трех людей: Романа, Тихона и Дмитрия.

Как только Роман показал издали пакетик со 100 граммами амфетамина, его и «подельников» задержали. Равиль даже не успел передать деньги. Судя по материалам дела, их и не готовили.

В это же время через дорогу от «Хинкальной» на автобусной остановке задержали Грудина. Как выясняется, у него был ранее условный срок за хранение наркотиков. Но до лишения свободы тогда не дошло, наркотики нашли в небольшом размере. Той операцией занимался тоже Струганов. Дмитрий отказался сотрудничать и выдавать дилеров, Струганов пообещал отомстить.

В ФКСН держали прикованным к батарее

– Сына доставили в отдел ФСКН, где в течение двух дней держали прикованным наручниками к батарее. Еды и воды не давали, в праве на телефонный звонок домой отказали, – возмущается мама парня, Наталия Дымченко. – Потом Струганов предложил ему провести совместную операцию по «разоблачению» наркопритона – Тихон должен был собрать в условленном месте друзей, а силовик обещал «подключиться и организовать наркотики». Однако сын отказался, тогда оперативник стал ему угрожать.

Дымченко предложили «скосить» срок - с 10 лет снизить до шести. Разумеется, на условиях сотрудничества со следствием. Вечером второго дня, 1 октября, Тихону назначили по рекомендации следователя адвоката Шурова, который защищал и Равиля Фейзрахианова (налицо нарушение закона), а Дмитрию Грудину объяснили по-свойски, почему он «обойдётся без адвоката» вовсе. Кстати, адвокат Костецкий, который защищал Тихона, ввел в заблуждение Наталию Дымченко, что он якобы назначен как государственный адвокат. И на этом основании заключает с ней договор на юруслуги. Костецкий взял с Дымченко деньги за свою работу. Позднее Дорогомиловский суд заставил адвоката вернуть Наталии незаконно полученные деньги.

Тихона обвинили в хранении наркотиков. Во время задержания ему успели передать пачку из-под сигарет с остатками амфетамина в размере 0,4 грамма.

Приговор: от 10 до 11 лет

В Зюзинском райсуде Фейзрахианов признался, что не знает Дымченко. Грудин и Косаревский сказали, что встретились впервые. Суд игнорировал эти показания. Преступная группа, созданная силовиками у «Хинкальной», сохранила статус. Трое молодых людей получили от 10 до 11 лет колонии строгого режима. А Фейзрахианов отделался условным сроком - за помощь в раскрытии «преступной группы».

Как Струганов стал обвиняемым

В апреле 2019 года Струганова стали подозревать в фабриковании уголовных дел о наркотиках. На следователя написали заявление более 12 пострадавших. Он был задержан (уже в звании подполковника). Обещали, если вину подполковника-миллионера докажут, несправедливо посаженных освободят. Но время идет, а осужденные по операциям Струганова остаются за решеткой.

Наталия Дымченко и адвокат Ольга Бадалян подали заявление в Главное следственное управление СК РФ по Москве еще в мае. Однако бумагу футболят от одной инстанции к другой. Тихон тем временем сидит.

Европейский университет (Санкт-Петербург), проанализировав информацию по уголовным делам о наркотиках, пришел к выводу, что за последние 10 лет в России было сфабриковано порядка 40 тысяч уголовных дел. Осужденные без вины люди сидят за решеткой. А силовики продолжают отчитываться о раскрытых «преступных группах».

Новости партнеров

Нашли опечатку?