Сюжет может подсказать картина на стене, добавить в него свою краску.
«Краску» о зрителе. Ведь без него картина не живет. Во всяком случае, полноценной культурной жизнью.
Бывая на открытиях челябинских выставок, постепенно собирал такую серию – зритель и картина. Всегда любопытно наблюдать со стороны, как человек подходит к понравившейся ему картине.
Сначала он осторожно смотрит по сторонам – не наблюдает ли за ним кто-то, не мешает ли ненужным вниманием. И если нет – делает шаг или два навстречу к полотну. Чтобы внимательнее его рассмотреть.
Картина – всего-то квадратный метр или несколько квадратных метров пространства, если полотно большое. А сколько в ней можно увидеть и почувствовать. Картина – особое окно в мир. Не тот, что видим мы в «ящике» телевизора.
Сюжет собран художником в гармоничную композицию. А цвет, краски на холсте могут быть не как в жизни, но подчеркнуть авторскую мысль, его видение, его подсказку нам чего-то или о чем-то.
Все это вольно или невольно чувствует зритель, понимая и догадываясь, что находится в загадочном контакте с понравившейся картиной и ее мастером.
Это относится и к искушенному зрителю, и к новичку на вернисаже. Нередко такой «наряд зрителя» примеряют на себя люди известные, чиновники, депутаты. В итоге получаются портреты «без галстука».
Рядом с хорошей картиной даже серьезный «муж» отдыхает душой. И в представленной подборке «зритель у картины» можно встретить знакомые лица, а также различные сюжетные сценки в «интерьере» выставки.
Зрителем может стать каждый из нас. И практически у каждого художника, на любой выставке можно найти «свою картину».
Как-то художник Игорь Белковский заметил, что никогда не видел, чтобы у мусорного бака кто-то выставил этюд или чей-то холст, пусть самого неизвестного автора. Любая картина – ценность. А некоторые из них стоят целые состояния. Впрочем. это уже другая история.