Вспомнить об этом понятии можно в связи с объявлением о вводе с 22 ноября новых медицинских справок для получения или замены водительских удостоверений.
Как известно, множество людей в разных городах страны в итоге потеряли много времени в очередях в ожидании заключения наркологов.
Понятно, что некоторые клиники разом обогатились за короткий промежуток времени, выдавая эти справки.
Как знаем, в итоге после жёсткого замечания президента Путина, который назвавшего ситуацию с таким нововведением «чушью», Минздрав отложил вступление в силу своего приказа об изменении порядка прохождения медосмотра.
Да, огромное количество аварий на дорогах происходит с участием нетрезвых водителей. И с этим нужно вести борьбу. Поэтому специалисты Миздрава предложили обязать водителей сдавать два анализа. Один – подтверждающий отсутствие следов употребления наркотиков. А другой – для определения маркера CDT, который показывает регулярную алкогольную нагрузку, то есть дающий представление о том, как часто человек вообще употребляет спиртное.
Но такие анализы стоят недешево. Речь идет не о сотнях, а о нескольких тысячах рублей. Сейчас же получение справки для ГИБДД стоит 600-800 рублей.
В итоге, чтобы не платить больше, по всей стране, выстраивались за справками гигантские очереди.
«Я сам узнал об этом из СМИ, это чушь какая-то, – заметил Владимир Путин. – У нас минимальный размер оплаты труда 11 280 рублей, такую зарплату получают 3,2 миллиона человек. А тут если 5 тысяч нужно отдать за эту справку – ползарплаты, получается? Плюс все инстанции пройти, всё согласовать. Минтруд хотя бы должен был посмотреть, что это такое», - возмутился глава государства.
Из Минздрава вслед за резким замечанием Путина последовало заявление о том, что нововведение будет отложено.
Автор публикации на «Царьграде» напоминает, что истории, подобные этой – «со справками» происходят уже не в первый раз. Речь идет о практике, когда объявление о каких-либо нововведениях вызывает громадный ажиотаж. Автор напомнил за последние несколько лет два таких случая, связанных с анонсированными переменами конкретно для автомобилистов.
Это прежде всего история с выдачей полисов ОСАГО, начавшейся с 2014-го и достигшей пика весной 2015-го. Ажиотаж тогда вызвало известие о том, что обязательное страхование автоответственности вырастет на 40-50 процентов.
И почему-то в страховых компаниях стали «заканчиваться» сами бланки. Людям приходилось занимать очередь с раннего утра, чтобы получить документ, разрешающий ездить на автомобиле.
Через полгода всё повторилось. Страховщики стали навязывать дополнительные услуги, но без них полис получить было зачастую просто нереально.
Такая «добровольно-обязательная услуга»: не хочешь – тогда жди, когда поступят новые бланки. Или плати «сверху» несколько тысяч и бланки появятся.
Тогда водители начали массово ездить без страховок – на радость гаишников, проводивших регулярные проверки наличия полисов ОСАГО.
Автор считает, что даже приблизительно подсчитать, сколько накрутили представители рынка страхования, не получится.
Второй случай – введение, а потом отмена наклейки «Ш» на автомобилях, использующих шипованную зимнюю резину. Требовался знак причем по ГОСТу. Авто магазины сразу уловили выгодный момент: эти знаки продавались по 100, по 150 рублей.
А потом через год в ГИБДД назвали это нововведение «дурью». Решение отменили, объяснив, что знак «потерял актуальность».
«Мне кажется, что появление таких нововведений говорит о том, что их инициаторы попросту не умеют просчитывать последствия хотя бы на шаг-другой вперед. И создают проблемы, социальное напряжение», - считает политолог Алексей Федоренко.
И если не получается исправить ситуацию оперативно, растет градус недовольства у населения по отношению к власти.