Первобытные люди рисовали лошадей точнее, чем современные художники

Художники каменного века были необъяснимо очарованы лошадьми.

Еще за тысячелетия до одомашнивания лошадей в самых ранних пещерных рисунках, когда-либо найденных, изображенный с поразительной точностью могучий конь царствует над всеми другими животными.

Из каждых четырех животных, нарисованных в каменном веке на стенах пещер в Европе, по крайней мере одно обязательно оказывается лошадью. Обычно более крупный, чем все остальные. Этот мощный зверь часто стоит выше львов, носорогов, мамонтов, бизонов и медведей.

Это не было бы странно, если бы люди тогда использовали лошадей для транспортировки или в качестве основного источника пищи. Но эти изображения были нарисованы за тысячи лет до того, как люди одомашнили лошадей и начали ездить на них. Основной пищей человека тогда был олень, а не лошадь.

Тем не менее очевидно, что лошади означали что-то особенное для людей Европы каменного века. Но что именно, никто не может сказать наверняка.

Жорж Сове, специалист по доисторическому искусству, собрал более 4700 образцов палеолитических рисунков в надежде узнать больше.

По мере того как образцы накапливались, он не мог не заметить первенство лошади.

Используя несколько статистических анализов, Сове показывает, что лошади изображаются в древнеевропейском искусстве особенным образом. В то время как лошади и зубры вместе доминируют, составляя примерно половину изображенных животных, первые, по-видимому, имеют особый статус, встречаясь в 44 процентах рисунков.

Причем, в то время как большинство животных рисуются ориентированными влево, лошади - единственный вид, который преимущественно ориентирован вправо.

К тому же, выдающаяся роль лошади подчеркивается не только ее размерами в изображении, но и тем, что первобытные художники рисовали ее на высоких и видных местах, символизируя то, что лошадь стоит в природе выше других видов.

Лошадь длиной 2,7 метра, нарисованная на большом потолке пещеры Руффиньяк в Дордони на юго-западе Франции, является, вероятно, самым большим в истории палеолитического пещерного искусства изображением лошади. Под ним - кольцо бизонов, мамонтов и носорогов.

Нарисовать животное с идеальными пропорциями на стене или потолке пещеры - это настоящий подвиг. По словам Сове, изображения лошадей особенно точны.

Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что доисторические люди лучше рисовали лошадей, чем современные художники.

Сове утверждает, что наскальное искусство связано с мифическими историями. Следовательно, лошади могли иметь своего рода мифический статус.

Источник: www.sciencedirect.com

Новости партнеров

Нашли опечатку?