«Она приближается!»: астрономы получили крупный план межзвездной кометы

Таинственный объект, летящий через нашу Солнечную систему по странной гиперболической траектории, сфотографировала обсерватория на Гавайях.
«Она приближается!»: астрономы получили крупный план межзвездной кометы
Комета 2I/Borisov. (Pieter van Dokkum, Cheng-Han Hsieh, Shany Danieli, Gregory Laughlin)

Этот пришелец из чужого мира глубокого космоса, обозначенный как 2I/Borisov (по фамилии крымского астронома-первооткрывателя), второй межзвездный объект, когда-либо обнаруженный в нашей Солнечной системе - и первая комета. Предыдущий был загадочным астероидом Оумуамуа, улетевшим, так и не раскрыв свои тайны.

Команда астрономов из Йельского университета сделала потрясающее изображение 2I/Borisov, используя спектрометр с низким разрешением W. M. Keck Observatory на Гавайях. Белая призрачная пелена, окружающая ледяную комету, которая в настоящее время приближается к Земле, называется комой: облако газа и пыли, которое дрейфует в космос, когда ледяное ядро объекта сублимируется в тепле звездного света.

В случае 2I/Borisov большая часть этой материи следует за кометой в эпическом хвосте, который сейчас в длину составляет более десятка диаметров Земли.

По прогнозам, комета достигнеет максимального приближения к Солнцу в начале декабря и к Земле - в конце месяца. После чего звездный гость продолжит свой путь из нашей системы, унося с собой ледяную тайну.

Источник: www.sciencealert.com