Следственный комитет России стал рассадником коррупции?

Все новые неприглядные подробности выясняются в отношении работников Следственного комитета России по ходу расследования громкого дела о коррупции.

Вчера в Мосгорсуде в ходе процесса по делу, где рассматриваются связи сотрудников Следственного комитета с криминалитетом, гособвинитель Дигаева зачитала выдержки из личного дела следователя Крамаренко. Он. как оказалось, многократно получал выговоры за «непроцессуальные решения» по уголовным делам. Но это еще цветочки.

В 2003 году в прокуратуру поступали сигналы с обвинением Крамаренко в коррупции. И заместитель генерального прокурора возражал поэтому позднее против приема Крамаренко на работу в центральный аппарат Следственного комитета.

Стоит сказать, что Крамаренко успел поработать и в ФСКН (Федеральная служба по контролю за незаконным оборотом наркотиков). Сотрудники ФСКН печально прославились фабрикованием многих уголовных дел в отсутствие реальных оснований. А вот полноценной борьбы с каналами поступления наркотиков в Россию фактически не вели. Что логично закончилось ликвидацией ФСКН.

Уже первые же служебные проверки в Следственноим комитете показали, что Крамаренко не отвечает требованиям, которые предъявляются к людям, занимающим столь высокие посты. За ним числилось в том числе «нарушение норм прокурорской этики, выразившееся в содействии в совершении преступлений». Еще Крамаренко «привлекался к дисциплинарной ответственности за принятие незаконных процессуальных решений по ряду уголовных дел и сокрытие наличия в собственности земельного участка».

Уже в 2003 году наш герой на прежнем месте работы в прокуратуре получил выговор за незаконное прекращение четырех уголовных дел. В том же году в Следственный комитет поступило заявление, в котором Крамаренко обвиняли в получении взяток за прекращение уголовных дел в отношении таможенников.

С 2009 года Крамаренко возглавлял следственный отдел Сочи, затем перевелся в Москву, на должность начальника следственного управления по ЦАО.

Теперь Крамаренко и его два бывших коллеги обвиняются в получении взятки в размере миллион долларов за освобождение из-под ареста криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянца). Фактически произошло сращивание сотрудников Следственного комитета с криминальным миром.

Интересный эпизод имел место в идущем сейчас процессе. Когда гособвинитель Дигаева закончила читать материалы, второй гособвинитель Игорь Потапов задал вопрос Александру Дрыманову, бывшему руководителю Главного следственного управления Следственного комитета России по Москве:

«Если вы регулярно налагали взыскания на Крамаренко, почему вы приняли решение поручить такое резонансное дело, как дело о перестрелке на Рочдельской улице, его управлению?»

Ответ прозвучал убийственно:

- «Это абсолютно обычная практика. Если вы поднимете личные дела других руководителей, вы увидите еще худшую картину»

Кстати, Дрыманов в 2018 году сам был задержан в рамках уголовного дела о подкупе офицеров Следственного комитета людьми вора в законе Шакро Молодого.

Недавно мы сообщали о совершенно неадекватном поведении Руслана Ибиева, которого 4 ноября указом президента России отправили в отставку с поста начальника четвертого следственного управления (Екатеринбург) Следственного комитета России. Ибиев, однако, отказался отдавать ключи от своего кабинета и заявил, что будет обжаловать решение о своей отставке. Получается, он будет обжаловать указ Путина? И это при том, что к Ибиеву есть очень много вопросов по поводу качества его расследований. Включая так называемое дело оперов в Челябинске, где офицеры МВД незаконно по два года отсидели в СИЗО. А в итоге история закончилась их оправданием и выплатой крупной компенсации государством за незаконное уголовное преследование.

В делах, касающихся высокопоставленных работников Следственного комитета, суммы взяток, конечно, фигурируют не копеечные. Сотни тысяч долларов перемещались между блюстителями закона, систематически совершавшими уголовные преступления, с легкостью. Об этом говорит в том числе дело о коррупции, в котором фигурантом является Крамаренко.

Следственный комитет однозначно нуждается в серьезнейшей чистке. Людям, постоянно путающим свой карман с государственным, не должно быть места в подобных структурах.

Новости партнеров

Нашли опечатку?