Странный сигнал из космоса намекает на неизвестный тип звездной системы

Необычную вспышку зафиксировал радиотелескоп MeerKAT вблизи южного созвездия Ара.
Странный сигнал из космоса намекает на неизвестный тип звездной системы
Радиотелескоп MeerKAT в пустыне Кари, Южная Африка

Команда астрономов заметила нечто странное: радиоизлучение объекта увеличивалось в три раза примерно за три недели. Заинтригованные ученые продолжили наблюдение за объектом и с других телескопов. Они обнаружили, что необычная вспышка произошла от системы двух звезд, вращающихся друг вокруг друга в нашей собственной галактике.

Открытие, опубликованное в ежемесячных Заметках Королевского астрономического общества, оказалось очень трудным для объяснения.

Сама радиовспышка, похожая на солнечные, но гораздо более яркая и энергичная вызвана, скорее всего, магнитной активностью гигантской звезды. Однако такие вспышки обычно наблюдаются на карликовых звездах, а не на гигантских.

Известные звездные системы, включающие в себя двойные - гигантскую и солнцеподобную звезды - могли бы объяснить это открытие. Но в спектрах нет никаких признаков того, что компаньон гигантской звезды является солнцеподобным.

Бен Стэпперс, главный исследователь в команде проекта MeerTRAP говорит, что, поскольку свойства системы не вписываются в наши знания о бинарных или пылающих звездах, она может представлять собой совершенно новый исходный класс.

Астрономы подозревают, что это может быть какая-то экзотическая система, которую никогда раньше не видели, включающая гигантскую звезду, вращающуюся вокруг нейтронной звезды, оставшей после взрыва сверхновой, или черной дыры.

Радиотелескоп MeerKAT будет продолжать наблюдения в течение следующих четырех лет вместе с оптическим телескопом ASAS-SN, чтобы исследовать физику и природу вспышек и понять, как формируется такой неизвестный ранее тип звездной системы.

Источник: theconversation.com