Гигантский огненный шар был взорвавшейся «мини-Луной», считают астрономы (видео)

В атмосфере Земли часто проносятся огненные шары болидов, но взорвавшийся над Австралией был супер-редким Minimoon.

Астрономы после долгих и тщательных исследований смогли установить, что огненный шар, который взорвался над австралийской пустыней, не был обычным взрывающимся космическим камнем. Хотя его можно было бы принять за любой другой болид, если бы не сеть камер, контролирующих небо, чтобы искать именно такие события.

Именно благодаря данным с этих камер удалось установить скорость объекта. Она показала, что объект вращался по околоземной орбите, временно захваченный притяжением. Такие принято называть мини-Луной.

Очень редко случается, что астероид попадает на орбиту Земли на некоторое время, становясь ее временным спутником.

Астрономы не знают точно, сколько астероидов находится рядом с Землей. По оценкам, это число исчисляется миллионами, но по состоянию на 30 ноября 2019 года было обнаружено только 21 495. Это потому, что они маленькие и их очень трудно увидеть.

Есть временные спутники и вокруг других планет - Юпитер особенно искусен в захвате мини-Лун. Но на Земле они обнаруживаются крайне редко.

Ранее астрономы фиксировали мини-спутники Земли только дважды.

Огненный шар, который пронесся по небу 22 августа 2016 года, был замечен очень подробно. Исследователи, возглавляемые планетологом Патриком Шобером из Университета Кертина в Австралии, смогли определить скорость объекта - всего 11 километров в секунду, указывающую на то, что объект вращался вокруг Земли,

Есть веская причина, по которой эти объекты интересны. Отправка космических аппаратов на дальние астероиды занимает много времени и стоит дорого. Если бы астероид просто висел на орбите вокруг Земли некоторое время, было бы намного легче добраться до него.

Очевидно, что невозможно отправить космический корабль к скале, которая уже взорвалась в атмосфере. Но можно изучить болид, чтобы попытаться выяснить, как и почему некоторые астероиды остаются на орбите Земли.

Астрономы обнаружили, что вероятное время захвата, его скорость и механизм процесса меняются ежегодно, причем большинство захватов происходит во время афелия или перигелия Земли. Вероятность захвата варьируется и в зависимости от лунного месяца.

С появлением большего количества телескопов в ближайшем будущем, возможно, будет обнаружено больше миниатюрных Лун.

В России повышенный интерес к астероидам и другим небесным телам отмечается с момента взрыва над Челябинском в 2013 году метеорита. Сила взрыва метеорита многократно превысила силу взрыва ядерной бомбы над Хиросимой в 1945 году.

Источник: iopscience.iop.org