Автор публикации утверждает, что для большинства жителей страны телевидение всё ещё является основным источником информации.
В первую очередь это касается лиц старшего возраста, кто так и не освоил новые информационные каналы.
Но за последние 10 лет число тех, кто получает информацию по телевизору, снизилось на 22%.
Сейчас доверие к телевизору как к источнику информации испытывает только половина граждан. Особое недоверие наблюдается к экономическим новостям.
Впрочем, это легко понять: люди вечером слышат из телевизора одну «правду», а утром выходят на улицу, заходят в магазины и видят на ценниках совсем другую правду.
На фоне этого отмечается рост доверия к интернету и соцсетям. Сегодня к ним, как к источнику новостей, обращается почти треть населения России. Развивается видеоблогерство, аудитория некоторых из блогеров исчисляется десятками и сотнями тысяч и даже миллионами людей.
Автор публикации в «АиФе» обращает внимание на процесс нарастающей девальвации авторитетов и мнений. Он утверждает, что людям хочется новых лиц. Сегодня же на «политической эстраде» по-прежнему те, кто вошёл во власть 15-20 лет назад.
Конечно, есть среди них те, кто реально много сделал для страны. «Но смотреть на их политические морщины и слушать их законсервированные слова желания всё меньше», - отмечает автор публикации.
Молодёжь массово уходит в интернет. Считается, что около половины городского населения страны смотрит YouTube. Молодёжи там еще больше. Причем, почти треть пользуется этим источником информации ежедневно. А тех, кто смотрит телеканалы, становится среди молодых все меньше и меньше.
Помните разговор героев фильма «Москва слезам не верит» о том, что не будет через 20 лет театров, будет сплошное телевидение? Остались-таки театры через 20 лет. И телевидение много лет «набирало обороты». Но теперь его заметно теснит интернет.
Интересно, какова ситуация с источниками информации в других странах?