Что охраняют почти тысяча каменных истуканов с острова Пасхи? Археологи открыли тайну

Остров Пасхи – это дом, в котором когда-то «поселились» почти тысяча каменных истуканов-моаи.
Статуи на острове Пасхи. Фото из открытых источников.

Без сомнения, что само их существование – уже чудо. Но вопрос - для чего были созданы эти статуи – давно волновал специалистов?

Предполагается, что тайный смысл существования истуканов смогли раскрыть археологи из международной исследовательской группы.

Они полагают, что в древности местные элиты были убеждены в том, что статуи помогают сохранять плодородие земель на острове.

Поэтому из года в год и создавались знаменитые ныне истуканы. Считалось, что от их количества зависели запасы продовольствия на острове.

Такой вывод сделали специалисты из международной группы археологов, представляющих США, Чили и Новую Зеландию.

Отмечается, что исследователям удалось найти научное подтверждение давней гипотезе. А помогли сделать это два истукана-моаи, которые были выкопаны в карьере вулкана Рано-Рараку. Именно здесь добывался материал почти для всех статуй на острове.

А когда-то эта территория острова была сельскохозяйственным центром, где выращивали колоказию и бананы.

Почвы здесь были самыми плодородными на острове, именно здесь создавались истуканы.

Остров Пасхи из-за статуй считался загадочным местом на планете. Много было вокруг него разных «фантазий». И вот найдено вполне «земное» объяснение его загадки?

Источник: tsargrad.tv