«В любой момент на станции «Торговый центр» может прорваться вода. Никто не спрогнозирует, что именно и где обрушится. А ведь это самый центр Челябинска, в эту зону попадают и Торговый центр, и рынок, и мост на улице Кирова», — сказал журналистам гендиректор «Челябметростроя» Денис Агеев.
Он отметил, что ведется круглосуточное наблюдение, дежурят спасатели. Если произойдет ЧП, то «нужно успеть обрезать рельсы и закрыть специальные двери, чтобы вода не разлилась по километровым перегонным тоннелям под землёй. И, конечно, вывести людей на поверхность».
Трудно представить, что будет в центре города в случае таких обрушений. Прогнозировать это бесполезно, считают метростроители. Они уверены, что разумнее постараться предотвратить возможную аварийную ситуацию.
Они уверены, что строящееся метро нельзя бросать. Особенно, когда уже есть сигналы о складывающейся аварийной ситуации.
«В первую очередь нужно освободить проходы, закрыть металлической обделкой недостроенный свод станции, — пояснил Агеев. — По сметам 2018 года, на эти работы требовалось около 60 миллионов рублей. Это не какие-то фантастические суммы, но они реально обеспечат защиту метрополитена».
И еще он обратил внимание журналистов: «Надо продолжать строить и одновременно лоббировать проект на федеральном уровне. Для нашего региона метро гораздо важнее конгресс-холлов и прочих прожектов». А вот с этим можно поспорить.
С учетом старого проекта, по которому начали строить метро 30 лет назад. С тех пор пассажирские потоки радикально изменились. Мало того, что нужны десятки миллиардов рублей, чтобы достроить только первую очередь метро. Еще потребуются огромные средства на его содержание. Экономического смысла в этом проекте нет давно уже никакого. С точки зрения перевозки пассажиров тоже метро никаких проблем Челябинска не решит. Тем более что есть реальная альтернатива - скоростной трамвай, который может использовать сделанные станции метро как остановки - наряду с наземными остановками.