На выставке «Девушка с обложки» я побывал в полдень. В зале было несколько десятков мужчин, столько обычно и бывает на открытиях выставок в Челябинске.
Значит, акция удалась, сработала. Спросил об этом у служителей зала, подтвердили: конечно, зрителей больше, чем обычно.
Если подобную картину можно встретить и на другой выставке – в картинной галерее, то вывод очевиден: зрители челябинские готовы идти на выставки, в музеи, просто в обычные дни приходится экономить. И если бы был на каждой выставке такой день «за рубль» или даже «за десять», то народ бы, как говорится, потянулся к прекрасному.
Запомнилась фраза одного мужчины, сказанная другому: «Словно в «Макдоналдсе» для души побывали, да еще всего за рубль».
Суть сказанного в том, что на выставке «девушек» были представлены обложки и картинки из американских журналов, в том числе полуобнаженных и обнаженных красавиц тех лет. Такие картинки из журналов были в те времена очень популярны в Америке – их наклеивали на стены комнат, в годы Второй мировой войны солдаты украшали ими также танки и самолеты.
А «Макдоналдс» тут при чем? Когда в Москве 30 лет назад открылся первый американский ресторан быстрого питания, туда выстраивались длинные очереди. Для россиян, которые еще мало в те годы ездили за границу, это была возможность «хоть на часок» оказаться словно в другом мире.