Признаки инопланетной техники на межзвездном объекте сканеры SETI не нашли

Об этом заявили участники ежегодной встречи Американской Ассоциации развития науки (AAAS).

Загадочная комета 2I/Борисов, второй после Оумуамуа известный межзвездный объект в нашей Солнечной системе, если и хранит инопланетные секреты, то мы не можем их идентифицировать, говорят ученые прорывного проекта SETI (search for extraterrestrial intelligence).

Сканирование объекта в целях поиска доказательств инопланетной технологии не обнаружило признаков техносигналов. В исследованиях подобного рода ученые стараются быть совершенно непредвзятыми, какими бы научно-фантастическими не были предпосылки.

Как говорит астроном Стивен Крофт из Исследовательского центра SETI в Беркли:

Если межзвездные путешествия возможны, о чем мы не знаем, и если существуют другие цивилизации, о которых мы не знаем, и если они заинтересованы в создании межзвездного зонда, то некоторая доля объектов является искусственными межзвездными устройствами. И мы хотим ограничить это число.

Перед прибытием в нашу Солнечную систему кометы 2I/Borisov, открытой крымским астрономом, в чью часть она и названа, в историю вошел в качестве первого межзвездного пришельца объект Oumuamua. Он вызвал волну возбуждения и любопытства у исследователей и породил немало домыслов, в том числе и о своем искусственном происхождении.

Астрофизик Джерри Харп из Института SETI говорил по итогам исследования Оумуамуа:

Мы искали сигнал, который доказал бы, что этот объект включает в себя какую-то технологию, что он искусственного происхождения. Но не нашли никаких подобных излучений, несмотря на весьма тщательный поиск.

Впрочем, оптимисты поиска внеземных цивилизаций подчеркивают. что это означает отсутствие на межзвездных объектах технологии, которая понятна нам и похожа на земную.

На очередной встрече AAAS участники программы Breakthrough Listen обнародовали почти два петабайта данных обсерваторий в США и Австралии. Любой энтузиаст может принять участие в их изучении.

Ведущий системный администратор Breakthrough Listen Мэтт Лебофски говорит:

Мы надеемся, что эти наборы данных откроют что-то новое и интересное, будь то другая разумная жизнь во Вселенной или еще не открытое естественное астрономическое явление.

Энтузиазм участников SETI не иссякает, а их технологические возможности расширяются. Только что о начале сотрудничества с SETI заявила Национальная радиоастрономическая обсерватория. А это значит, что будут добавлены новые мощности радиотелескопов.