Предсказание полувековой давности сбылось на практике

Обнаружены признаки неуловимой формы магнетизма, существование которой предполагалось теоретически.

Японский физик Йосуке Нагаока более полувека назад выдвинул идею необычного нового механизма, основанного на ферромагнетизме.

Попросту говоря, магнитное поле создается, когда все электроны выстраиваются в одном направлении. Нагаока же предположил идеальную версию блуждающего ферромагнетизма. Идея заключалась в том, что электроны будут свободно перемещаться, но материал, тем не менее, сохранит свойства магнита.

Теоретический смысл в этой идее был, но на практике такие свойства никогда не наблюдались в природных материалах. Теперь же физики создали эту форму магнетизма в лабораторных условиях. В специально созданной квантовой электрической системе они смогли получить сигнатуры ферромагнетизма, названные в честь Нагаоки

Хотя это слишком рано, чтобы использовать эту новую установку магнетизма практически, то, что делает открытие захватывающим, указывает на то, что 54-летний прогноз Нагаоки прав; и это может иметь большое влияние на то, как будут развиваться квантовые системы будущего.

Квантовый физик Ливен Вандерсайпен из Технологического Университета Делфта в Нидерландах говорит, что эксперимент дал четкий и ясный результат: ферромагнетизм можно воплотить на практике.

Построенная учеными в лабораторных условиях 2D-решетка из крошечных полупроводниковых частиц дает мощный потенциал для создания квантовых суперкомпьютеров следующего поколения, которые смогут решать вычислительные задачи, далеко выходящие за рамки существующих сегодня технологий.

Решена еще одна из самых трудных проблем современной физики. Это открытие многое дало для понимании магнетизма на наноуровне и квантовой механики в целом.

В дальнейшем это открытие должно помочь в разработке наших собственных квантовых компьютеров-устройств, способных выполнять вычисления, выходящие за рамки нашей нынешней технологии.

«Такие системы позволяют изучать проблемы, которые слишком сложны для решения с помощью самого современного суперкомпьютера, например сложные химические процессы»,