Сколько стоят трамваи в России: цены, заводы-производители

В 2019 году в семи городах России закупили трамваи, самый экологичный вид общественного транспорта. Еще несколько получили бесплатно трамваи из Москвы. Один город успел протестировать бесплатно вагоны нескольких заводов, но пока не купил ни одного.
Сколько стоят трамваи в России: цены, заводы-производители
Современный трамвай. Фото Данилы Девятова

Первый трамвай, напомним, появился в России еще в 1899 году. Но этот вид транспорта популярен и сейчас: выбирая между маршруткой и трамваем, я лично выберу всегда последний. Во-первых, он менее вреден для окружающей среды. Во-вторых, пассажирам в нем удобнее: много места, комфортное движение, в пробках стоит редко.

Но востребованность этого вида транспорта в городах зависит от состояния рельс и самих вагонов. Мы собрали информацию по закупкам трамваев в разных городах России.

Казань

Осенью прошлого года Казань приобрела три односекционных трамвая общей стоимостью 135 миллионов рублей.

– Новые вагоны были приобретены для улучшения транспортного обслуживания населения. Основными преимуществами являются пониженный уровень шума, маневренность и просторный салон, – сообщили в комитете по транспорту Казани.

Информационные порталы Казани приводят данные за 2019 год: было закуплено 18 трамвайных вагонов и 15 троллейбусов. Все трамваи были закуплены у предприятия «УралТрансМаш» из Свердловской области.

Краснодар

РБК Краснодар сообщает, что в 2019–2021 году столице Кубани ежегодно будут выделять по миллиарду рублей. На эти средства планируют приобрести 98 трамвайных вагонов.

В 2019 году Усть-Катавский вагоностроительный завод уже поставил в Краснодар 35 новых трамваев, три из них трехсекционные. Также в этом городе планируют закупить 56 трамваев в 2020–2021 годах, торги на такие поставки уже объявлены.

Москва

В 2016 году столица заключила договор с «Трансмашхолдинг». Этот контракт включает в себя поставку и обслуживание 300 новых трамваев «Витязь-М». Сумма проекта – 56, 12 миллиарда рублей.

В 2019 году в Москву привезли 84 новых вагона, производили их на базе Тверского вогоностроительного завода.

Отметим, сейчас в России трамваи производят Усть-Катавский вагоностроительный завод, «УралТрансМаш», Тверской вогоностроительный завод и Невский завод электрического транспорта. Поэтому выбор у закупщиков не очень большой, ведь за границей приобретать трамваи нельзя.

– Российские производители трамваев в значительной степени защищены от конкуренции со стороны иностранных производителей. Согласно федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с 01 января 2015 года запрещены поставки трамвайных вагонов из иностранных государств, за исключением произведенных в странах ЕАЭС (прим. ред: в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия), – сообщает РБК в своем исследовании «Анализ рынка трамваев в России в 2014–2018 гг, прогноз на 2019–2023 гг».

Санкт-Петербург

По сравнению с Москвой северная столица закупила в 2019 году мало новых трамваев – всего 28. Все они произведены на базе Невского завода электрического транспорта. На новые трехсекционные низкопольные трамваи с камерами видеонаблюдения было выделены более двух миллиардов рублей.

Новосибирск

А вот Новосибирск новые трамваи в 2019 году не закупал. Власти города решили на выделенные средства модернизировать старые трамваи: 10 вагонов модернизировали за 185 миллионов рублей.

Но при этом трамвайный парк расширился: Москва подарила 20 трамваев модели «Добро».

Челябинск

В 2019 году губернатор Челябинской области Алексей Текслер побывал на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и запланировал приобрести 25 новых трамваев в ближайшее время. Осенью того же года в Челябинск на тестирование привезли новый трамвай из Усть-Катава. Но вагон не прошел тестирование: из-за частых поломок его отправили обратно.

В конце декабря в Челябинск приехал еще один новый вагон. На этот раз низкопольный трамвай был изготовлен на «УралТрансМаше». Трамвай из Екатеринбурга оказался выносливее своего товарища из Усть-Катава. Но и его пока не выкупили.

Есть и в Челябинске и другая проблема – за последние несколько недель трамваи часто сходили с рельс в разных частях города. Да и просто ездить по стыкам старых рельс не очень комфортно. Но есть и хорошая новость: в 2020 году власти Челябинска планируют потратить 893 миллиона 680 тысяч рублей на укладку новых рельс на 11 участках, которые признаны аварийными.

Трамвай – один из самых экологичных видов транспорта. Развитие его позволит частично разгрузить дороги и улучшить уровень передвижения по городам.

Новости партнеров

Нашли опечатку?