Вернутся ли в небо дирижабли?

Мощные новые технологии могут снова оживить забытый вид воздушного транспорта.

Недолгое пребывание дирижаблей в качестве популярной формы пассажирских путешествий закончилось драматически - катастрофой немецкого цеппелина «Гинденбург» 6 мая 1937 года в американском Лейкерхерсте, где погибли 36 человек, напоминает сайт Popular Mechanics.

Однако теперь, когда мир ищет пути сокращения выбросов углекислого газа, дирижабли могли бы вернуться в небо. Да, они медленнее, чем самолет, но вполне могли бы доставлять несрочные грузы и пассажиров.

Кроме того, дирижабли обладают преимуществом перед самолетом: новому поколению гигантских дирижаблей не надо посадочных полос, они могут приземляться в любом месте, в том числе осуществлять аварийные поставки в пострадавшие районы с разрушенной инфраструктурой.

В пору прошлого расцвета дирижаблей для посадки им требовались причальная конструкция на земле и команды сильных людей с тросами. Сейчас конструкции дирижаблей в 10 раз длиннее и шире, и они могут перевозить в 1000 раз более тяжелый груз, значит, и мачты должны быть более мощными.

Но существуют новые технологии. Например, инженеры Локхид Мартин предлагают посадку на воздушной подушке. Другие компании используют другие пути для решения тех же проблем. Французская Flying Whales производит LCA60T, который вовсе не приземляется, а парит низко над землей, разгружаясь. Правда, чтобы обслуживаться, заправляться или менять экипажи, дирижабль должен быть пришвартован к воздушной гавани компании.

Воздушные корабли, уверены многие специалисты, смогут когда-нибудь стать снова широко используемыми, решив полностью проблемы посадки.

Новости партнеров

Нашли опечатку?