Как распознать бота и фейки о коронавирусе в соцсетях

Удалить дезинформацию медиа-ботов, связанную с COVID-19, обязались Facebook, Reddit, Google, LinkedIn, Microsoft, Twitter и YouTube.

Особенность нынешней пандемии коронавируса в том, что это первая глобальная пандемия эпохи социальных медиа. Среди жизненно важной информации, распространяемой соцсетями, трудно измерить общий масштаб дезинформации, но глобальное участие в ней, например, Twitter bot видно по связанным с COVID-19 хэштегам.

Веб-сайт BotSentinel выявляет потенциальных ботов Twitter, используя оценку и рейтинг. Согласно сайту, в хэштегах #coronavirus, #COVID19, #Coronavirus, занимающих 1-ю, 3-ю и 7-ю позиции среди всех топ-троллированных хэштегов Twitter, только за сутки аккаунты ботов создали 828, 544 и 255 сообщений соответственно.

Фактическое количество твитов ботов, вероятно, намного выше, поскольку Bot Sentinel не распознает хэштеги на кириллице.

Как правило, дезинформацию о COVID-19 боты распространяют с помощью двух основных методов, пишет профессор и директор по кибербезопасности из Квинсленда Райан Ко.

Первый включает в себя создание контента, в котором боты начинают сообщения с фотографий, отражающих существующие мировые тенденции. Например, с фотографии корзин с продуктами, или людей, опустошающих полки супермаркетов. Это подтверждает то, что люди читают из других источников и порождает беспокойство.

Второй метод включает в себя увеличение содержания: боты ретвитят официальные твиты и добавляют ложные комментарии и информацию. Как правило, о социальной несправедливости, с которой якобы сталкиваются их родные и друзья.

Определить бота достаточно легко:

  • как правило, их профили не имеют человеческой уникальности
  • они только недавно присоединились к Twitter
  • вместо фамилий они имеют буквенно-цифровые маркеры
  • все их посты - на одну тему
  • они в основном следят за новостными сайтами, государственными органами или влиятельными вирусологами и медиками.

Профессор Ко призвал пользователей соцсетей в эпоху коронавируса помогать пресечению дезинформации, сообщая администраторам сетей о подозрительных учетных записях, поскольку паника - это самое последнее, что нам нужно в такое тревожное время.

Новости партнеров

Нашли опечатку?